Член Общественной палаты Максим Викторов, открывая слушания, предложил вести дискуссии в конструктивном русле. Однако большинство ораторов выступали крайне эмоционально и требовали сохранить суворовские училища в традиционном виде — погоны, жизнь по уставу, строевая подготовка, участие в парадах.
Генерал-майор Владимиров усмотрел в реформе училищ тенденции борьбы глобализации против национального государства: “Разрушение суворовской школы равнозначно разрушению церквей в России”.
Вице-председатель Московского суворовско-нахимовского содружества Лавринец прямо обвинил министра обороны Сердюкова в превышении служебных полномочий (286-я статья УК, до семи лет лишения свободы): “Министр не имеет права преобразовывать суворовские училища. Они создаются, реорганизуются и ликвидируются Правительством РФ по представлению министра”.
Внимательно выслушав все обвинения, представитель Минобороны полковник Суворов, зам. начальника Управления военного образования, пообещал донести все доводы до руководства, а “оно уже будет думать”.
Перепрофилирования суворовских училищ, по мнению половника Суворова, не происходит. Но преподаватели там снимут погоны — этого он не отрицал. Сейчас готовится проект штатного расписания. Вместо офицерских должностей в училищах появятся педагоги-психологи и культорганизаторы, старшин сменят завхозы, а директорами, по всей видимости, станут женщины.
Вопрос об участии суворовцев в парадах, таким образом, отпадает сам собой. Даже если министр разрешит им маршировать по Красной площади в День Победы, кто их будет готовить? Культорганизатор и завхоз?
По плану реформы военного ведомства количество офицеров должно сократиться с 365 тысяч до 150 тысяч человек. План подписан президентом. Суворовские училища попали в план. В результате пострадают дети, мечтавшие о военной карьере. Их принесут в жертву реформе. Жалко, но ничего не поделаешь. Как сказал полковник Суворов, “здесь мы отдаем дань тем условиям, в которых находимся”.