Arctic Sea отправили на кладбище

Судьба сухогруза до сих пор не решена

В четверг сухогруз Arctic Sea должен был вернуться в порт Мальты. Однако на момент подписания номера информации о передаче судна его владельцу и возвращении экипажа на сушу до сих пор не было.

— По данным мальтийских морских служб, сухогруз стоит на якоре в 13 милях от Мальты, в месте, которое считается кладбищем мертвых кораблей, то есть судов в отстое. Их там около сорока, — говорит главред “Морского бюллетеня” Михаил Войтенко. — Вроде к Arctic Sea подошел береговой катер, но пока судно стоит за пределами территориальных вод Мальты. Оно стоит там только потому, что Мальта разрешила передачу сухогруза с условием, что будет произведена смена экипажа, причем за пределами ее вод. Где находится судовладелец и прилетел ли кто-то на смену, пока не ясно. О них нет никаких данных. Более того, возможно, моряков, плавающих на Arctic Sea уже несколько месяцев, не вернут домой, а только дополнят экипаж.  

— Возможно, что сменный экипаж уже на борту?  

— Хорошо бы, но вряд ли. Мальтийцы скорее всего сообщили бы об этом.  

— Пока нельзя ничего сказать: судовладелец молчит, более того, уже третий день нет связи с моряками Arctic Sea, — говорит представитель профсоюза моряков в Архангельске Сергей Портенко. — Мы надеемся, что ребят не оставят на борту, а наконец вернут домой.  

“В данный момент “Арктик Си” по-прежнему находится за пределами наших территориальных вод, — сообщили “МК” по телефону представители морских властей Мальты. — Ожидалось, что судно войдет в порт сегодня (29 октября. — “МК”), однако сейчас мы в этом уже не уверены: переговоры по передаче “Арктик Си” компании-владельцу продолжаются”.  

Пока сухогруз и ныне там, в четверг появилась информация о новом захвате судна пиратами. В Индийском океане, в 200 милях к северу от Сейшел и 650 милях от побережья Сомали, бандиты захватили рыболовецкий траулер, шедший под флагом Таиланда, — Thai Union 3. На его борту якобы находились 25 российских моряков.  

— 25 человек — это много, целый экипаж! — говорит Войтенко. — Обычно россияне не работают на тайских судах, на них используют местных моряков. Наших же можно встретить под вьетнамским флагом, а вот тайский — неудобный флаг. В справочнике я нашел адрес компании — владельца судна, но телефона у нее нет. Сегодня зайду к ним в офис, узнаю, в чем дело. (Войтенко находится в Таиланде. — “МК”.) Хотя не думаю, что информация о российских моряках подтвердится. Я только что созванивался с Петром Осечанским — представителем Федерации транспортных рабочих (МФТ), он согласен с моим мнением, что россиян на борту этого судна не было.

МЕЖДУ ТЕМ  

С декабря у берегов Сомали проводится международная операция “Аталанта”, одобренная Евросоюзом. Сейчас кишащие пиратами воды патрулируют корабли вооруженных сил США, НАТО, Японии, Южной Кореи и Китая (кстати, как выяснил “МК”, с 20-х чисел октября в Аденском заливе нет российских военных кораблей — было принято решение об их возвращении во Владивосток.

 Последние месяцы здесь обеспечивали безопасность судоходства корабли Тихоокеанского флота — большой противолодочный корабль “Адмирал Трибуц” и сопровождающие его танкер “Борис Бутома” и спасательный буксир МБ-99. На смену им, по предварительной информации, сейчас готовится корабль Северного флота “Адмирал Чабаненко”).  

Не так давно к патрулированию вод Индийского океана приступили несколько боевых беспилотных самолетов — MQ-9 Reapers (“Разящие”). Дислоцированы они на военной базе на Сейшельских островах. 10-метровые “Рипперы” могут находиться в небе до 16 часов и нести до дюжины управляемых бомб и ракет. Но, несмотря на все это, пираты продолжают захватывать суда одно за другим. По данным Международного морского бюро, за первые девять месяцев 2009 г. количество нападений пиратов на суда по всему миру превысило этот показатель за весь предыдущий год. По некоторым данным, сомалийские пираты на данный момент удерживают более 130 членов экипажа различных плавсредств…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру