Напомним, что Московский планетарий закрылся на реконструкцию в 1994 году. В 1996-м архитектор Александр Анисимов предложил столичным властям поднять существующее здание, которое является памятником архитектуры, на высоту 6 метров и построить под ним два наземных и два подземных этажа. Этот прием позволил в 4 раза увеличить полезную площадь комплекса — с 3 тыс. кв.м она выросла до 12 тыс. кв.м. С Садовым кольцом новый уровень входа в планетарий соединил железобетонный пандус. “Мало того что этот пандус получился абсолютно уродливым и загораживает здание от обзора, так по нему еще и забраться совершенно невозможно. Я даже не про инвалидов говорю. Обычные здоровые люди тут зимой руки-ноги себе переломают”, — заявил Владимир Силкин “МК”. По его мнению, пандус нужно снести, а вместо него построить более удобную для посетителей входную группу.
Изменить концепцию реконструкции планетария еще не поздно, но на это нужна санкция Юрия Лужкова. Как ожидается, мэр проведет рабочее совещание на объекте в начале октября. В дальнейшем вся работа на стройплощадке будет организована по уже составленному графику, который предполагает ввод объекта в эксплуатацию до конца 2010 года. Владимир Силкин напомнил, что средства на завершение реконструкции научно-просветительского комплекса уже заложены в бюджет следующего года. Планетарий, 100% акций которого принадлежат правительству Москвы, получит бюджетную субсидию в объеме 800 млн. руб. “Этих денег вполне достаточно, чтобы спустя 15 лет все-таки открыть планетарий для публики”, — говорит Силкин.
В качестве альтернативы существующему проекту у планетария есть предложения двух иностранных фирм, которые нарисовали, как они себе представляют современный астрономический комплекс на базе архитектурного памятника. Однако, по словам Силкина, прежний авторский коллектив, несмотря на многочисленные претензии чиновников, сдаваться не собирается и надеется получить заказ города на продолжение работ. Источник в Москомархитектуре рассказал “МК”, что главный зодчий города Александр Кузьмин в принципе не возражает против корректировки проекта и смены авторского состава, однако не хотел бы отдавать Московский планетарий в руки иностранных архитекторов.