На днях корреспондент “МК” стал одним из первых пассажиров лифта, связывающего “НЛО” с землей. А заодно узнал, что остальные пассажиры смогут полюбоваться Москвой из “летающей тарелки” очень нескоро: столичное руководство решило ее законсервировать.
— Работа практически завершена, — рассказывает автор проекта, главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — Еще пара месяцев — и можно заниматься отделочными работами, готовить ресторан и смотровую площадку к открытию.
Лифты только-только запустили, поэтому вверх они идут целых 6,5 минуты и поднимают только двух-трех человек. При этом подозрительно покачиваются.
— Ничего страшного, — уверяет начальник строительства. — Мы сбалансируем подъемники с помощью гидрокомпенсаторов — и пол станет строго горизонтальным. 16 человек будут подниматься наверх за две минуты, так что люди даже не успеют испугаться.
Четыре комплекта лифтовых канатов натягивали всю зиму, а теперь для того, чтобы они были в порядке, нужно запускать подъемники не реже раза в неделю.
— Смазывать их обычным способом невозможно, смазка происходит автоматически при движении лифта, поэтому в случае долгого простоя эти канаты придется выбросить и натягивать новые.
“Летающий объект” тоже практически готов, из его окон уже сейчас можно полюбоваться на Серебряный Бор, Гребной канал и другие достопримечательности запада столицы. На верхнем этаже будет ресторан и смотровая площадка, ниже — технические помещения с туалетом.
— Круглая барная стойка будет в центре зала, — показывает автор проекта. — А столики скорее всего поставят вдоль окон. Длина и ширина зала — 25 на 35 метров, здесь одновременно смогут сидеть около сотни человек.
Кухню и гардероб сделают на земле.
— Это из соображений пожарной безопасности, — поясняет архитектор. — Места в принципе хватило бы и сверху, но пожарные были категорически против. Так что заказы планируется доставлять на лифте.
Когда по мосту проходят тяжелые машины, пол “летающей тарелки” заметно вибрирует.
— Это нормально, — уверяет Шумаков. — Такие вибрации вполне допустимы. Но и их мы скорее всего будем гасить с помощью семи мощных демпфирующих устройств, которые установим в нижнем этаже.
Сегодня перед строителями и архитекторами только одна проблема — нет денег. “НЛО” практически готов, однако надежды на скорое открытие все призрачней.