Каждый Новый год мы с нетерпением ждем перед телевизорами речи президента, который подведет итоги своей работы и огласит прогнозы на будущее. Жаль, нельзя попросить, чтобы гарант сказал только то, что захочется услышать. Для поднятия тонуса россиян.
Поэтому москвичи с недавних пор предпочитают приглашать политиков домой и усаживать за праздничный стол.
Путин смотрел на меня немигающими и умными глазами. Выглядел он помято. “Постарел в заботах-то о государстве, — подумалось. — А может, уже Новый год провожать начал…”
— Как? Работается? — сдавленно, но членораздельно произнес премьер, будто интересовался только ради приличия. — Чего? Добились? В прошедшем? Году?
Пока я думала над ответом, из-за плеча гаранта выглянуло лицо кавказской национальности. И поддакнуло:
— Да вот, интересно, — и мужчина на всякий случай представился. — Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев я, — а я бы ни за что не догадалась! К тому же дальше названный гарант повел себя совсем неадекватно. — Уф-ф, жарко! — он ухватил себя за подбородок и, словно Фантомас, сорвал с лица кожу. Его примеру тут же последовал ВВП.
Лица у артистов оказались красные и не менее опухшие, чем маски.
— Дышать в обличье президента весьма сложно, и на кожу будто пакет натянули, — жалуется работник фирмы по организации праздников Сергей Ермашкевич. — Хотя эти маски качественные — сделаны из латекса, а значит, хорошо облегают (проверено в секс-индустрии). Издалека, особенно если свет приглушить и включить фонограмму с записью речи, все принимают в них за настоящих политиков. Отверстия для рта тут не прорезано, а когда мы попытались сделать это сами — у Медведева отвалилась челюсть, и он стал профнепригоден.
В России производство политических масок из резины не налажено, зато в Китае подобная индустрия давно поставлена на поток. Но оптового экспорта в нашу страну китайцы не делают. Так что фирме Сергея пришлось делать эксклюзивный заказ.
— В Китае прославились Путин, Медведев, Ельцин и Жириновский — эти четыре маски пользуются там спросом, — объясняет Ермашкевич. — Лица политиков лепили с их фотографий. Правда, наш президент у них неудачно вышел — прокатывает только в паре с премьером и в определенном антураже. Китайцам и так все “белые люди” на одно лицо. Но у остальных трех политических деятелей лица все-таки более фактурные.
“Первых лиц государства” обычно приглашают на корпоративы. Выступление актера стоит тысячу рублей. И столько же — чтобы взять маску напрокат. Все-таки риск: в пьяном угаре инвентарь и порвать могут.
— Для заказчиков еще важно, чтобы их лица по фактуре подходили. А то однажды пришли к нам “три толстяка” — директора одной крупной фирмы. Они решили выйти в таком обличье на Новый год к своим подчиненным. Путин, Медведев и Ельцин на их щеках “растянулись”, стали сами на себя не похожи. А еще носы набекрень сделались, как после пьяной драки. Страшно было смотреть, — смеются работники фирмы.
Человека в маске БН принимают за своего. Другое дело, что, когда его тащат за стол и пытаются влить пару рюмок, с пьяных глаз не замечают, что рот у экс-президента нарисованный: “Сколько раз вино и водку прямо на костюм опрокидывали!”.
— “Подонки! Продали Россию!” — кричит Жирик без передышки на работников финансовых структур. А вот когда словарный запас — то есть фонограмма — у Вольфовича заканчивается, порой наиболее обидчивые его в ответ принимаются грязью поливать. Хорошо, что маска так уши прижимает, будто за стенкой все слышно. Да и обескураженного выражения лица под ней не видать, — говорит Сергей.
Двойники политиков в этом году популярностью не пользуются: “Раньше постоянно на корпоративы звали, в этот раз многие их отменили, так политики готовы на дом по вызову выезжать”. В зависимости от времени “экс-президент” произнесет для вашей семьи праздничную речь стоимостью от 3 до 10 тысяч рублей.
“Де-ду-шка! Де-ду-шка!” — словно дети, скандировали сотрудники охранного предприятия. Но под елкой появился Дед Мороз с явными повадками спецслужбиста:
— Здравствуйте. Дорогие. Мои. С Новым! Годом! — отрывисто выкрикнул он, а потом сорвал вату с подбородка, скинул красную шубейку и рукавички. Так новогодний старец в секунду превратился в бывшего президента Путина. Достал из мешка папку и на всякий случай объяснил сложившуюся ситуацию: — Это. Такая. Шутка.
Путин—Белов старается не выходить из образа (по образованию он как раз артист) и на провокации не поддается.
— Предлагали за дополнительную плату станцевать или хоть коснуться ноги обнаженной танцовщицы — ни в какую, — говорит директор Путина Вячеслав. — Что это за распущенность со стороны главы правительства будет? Пить Владимир тоже не пьет — и невозможно, да и некрасиво получится, если “лицо правительства” окажется в салате под конец вечера.
Двойник Медведева из Самары Александр Гончаров на роль Деда Мороза и не претендует. Выходит к гостям каким мать родила — без грима.
— Я очень уважаю своего двойника Дмитрия Анатольевича. То есть президента, чей двойник как раз я, — путано говорит 54-летний артист Гончаров. — За десять тысяч плюс оплата перелета я весь год катался до столицы играть роль Президента РФ. А как грянул кризис — все новогодние заказы из столицы отменили, хотя я уже и на поезд был согласен. Но в родном городе работа нашлась… Уже приходил на дом к одним мужикам, те накрыли на стол, потом захмелели и хлопали по плечу: “Дим, а Дим, это хорошо, что ты наш, самарский…”
В свете холодных отношений с Америкой на новогодние праздники стал пользоваться популярностью двойник Джорджа Буша. Другое дело, что артисту приходится опасаться за личную безопасность.
— Уже спрашивают: могут ли гости за отдельную плату покидать в американского президента ботинками и туфлями? — беспокоится его директор.
Экономический кризис повлиял и на стиль праздничных мероприятий. Работники офисов отдают предпочтение “водке и селедке”, а вместо Деда Мороза приглашают псевдо-Ельцина и псевдо-Горбачева, символизирующих переходные периоды в жизни страны.
— Социалистические же лидеры государства нынче замечательно вписываются в ультрамолодежные тусовки, — заявил Вячеслав. — Весьма забавно, когда Сталин или Брежнев откаблучивают под электронную музыку. А Ленина недавно нарядили в костюм Деда Мороза, но он не выпал из образа: сидел на макете броневика и обращался к “товагищам”.
Объектом для целой комедии является Снегурочка Юлия Тимошенко. Свое поздравление она балаболит на украинской мове, что уже вызывает у среднестатистического россиянина улыбку.
Такая уж сложилась традиция, что глава государства поздравляет нас с Новым годом. А значит, является одним из персонажей праздничного шоу.