ФСБ отучают стрелять

Чтобы попасть в свой тир, спецназ лазает через забор

Все “Динамо” началось с этого стрельбища. Его построили в начале 20-х по приказу товарища Дзержинского, поскольку первое, чему должен был выучиться личный состав ГПУ, — это метко стрелять.

В Мытищах тренировались первые чекисты и сотрудники НКВД. Во время войны здесь формировались отряды особого назначения, их обучали не только стрельбе, но и взрывному делу. После войны стали заниматься спортсмены, работали детские секции, проходили соревнования, на которые съезжалась вся Москва.

В 58-м году в Мытищах прошел чемпионат мира, в 80-м — Олимпийские игры, ради которых стрельбище замечательно отремонтировали и осовременили. Сюда съезжались на сборы члены сборной команды, после Олимпиады это стало лучшим местом для тренировок. В последние двадцать лет в Мытищах помимо спортсменов готовили инкассаторов.

Вся милиция и вся ФСБ постоянно выезжали туда на стрельбы. “Альфа” и “Вымпел” тренировались по нескольку раз в неделю.

Это не просто спортивный объект. Это легенда, реликвия, символ спортивного общества “Динамо”. С такими вещами не расстаются и не отдают их под застройку. Тем не менее стрельбище уходит. Знакомый спецназовец рассказал, как они теперь ездят туда стрелять. Поскольку трехсотметровый тир закрыт, им приходится лезть туда через забор.

Отстреляются, потом перелазят обратно и уезжают. “И неужели никто не запрещает?” — поинтересовалась я. “А кто нам может запретить? — удивился он. — К нам никто даже не подходит. Мы же с оружием приезжаем”.

Разговор наш состоялся еще до Нового года. Потом у них вроде все-таки были неприятности, и они перестали лазить через забор с оружием. Но заниматься-то им все равно надо.

Спецназу ставят боевые задачи, а отрабатывать их негде. Трехсотметрового тира нет нигде, только здесь — на единственной в России сертифицированной базе подготовки спортсменов-стрелков высшего класса и личного состава ФСБ и МВД.

“Ломают то, чего больше нет в России, — сказал мне олимпийский чемпион Борис Кокорев. — Варварство. Больно, обидно до слез. Это наш второй дом, мы здесь жили по семьдесят суток в году… Москвичам и так-то негде тренироваться. А если стрельбище снесут, только и останется, что тир в подвале, в комнатенке”.

Общество “Динамо” категорически против уничтожения стрельбища. “Утрата первого объекта “Динамо” для нас равносильна утрате знамени”, — считает первый заместитель председателя Центрального совета Юрий Исаев.

Но не общество “Динамо” решает судьбу стрельбища. Как ни странно, его хозяева — далекие от спорта люди. Далекие от спорта, но не от власти.

* * *

В 1988 году стрельбище “Динамо” располагалось на 54,5 га и включало два стрелковых тира на 25 метров, один пятидесятиметровый тир, три тира “Бегущий кабан”, четыре стрелково-стендовых комплекса, один стометровый тир и два трехсотметровых. Кроме того, на территории были административно-гостиничный комплекс, где жили участники сборов и соревнований, котельная, насосная, хранилище оружия и пункт проката лыж, поскольку в былые времена в Мытищах тренировались биатлонисты, а МВД и КГБ проводили лыжные гонки.

До 90-го года все это хозяйство находилось на балансе Московского городского совета “Динамо”. В 91-м президиум ЦС “Динамо” создал Всесоюзный учебно-стрелковый центр “Динамо” и передал ему в аренду стрельбище сроком на 15 лет. Через месяц центр отошел в собственность республиканскому совету “Динамо”. Спустя год он поменял в названии “Всесоюзный” на “Российский” и перешел к Московскому областному совету “Динамо”.

В апреле 95-го президиум Московского областного совета создал закрытое акционерное общество “Стрелковый клуб “Динамо” и передал ему на баланс арендуемое стрельбище со всеми сооружениями.

Оцените красоту игры: Московский областной совет “Динамо” получил в аренду общественное имущество и тут же передал это чужое имущество в собственность некоему ЗАО, которое сам же и создал.

Трудно понять, как это вообще возможно. Но у них получилось.

Московская областная регистрационная палата благополучно зарегистрировала права собственности ЗАО “Стрелковый клуб “Динамо” на имущественный комплекс — стрельбище “Динамо” и выдала свидетельства о регистрации и о праве бессрочного пользования земельным участком.

Председателем Московского областного совета “Динамо”, проделавшего этот ошеломительный трюк, является бывший командующий Московским округом ВВ, депутат Государственной думы, генерал-полковник МВД Аркадий Баскаев, фракция “Единая Россия”.

В списке акционеров ЗАО “Стрелковый клуб “Динамо” его фамилии нет. Но, по данным юридической службы ЦС “Динамо”, пытающейся сейчас отвоевать у мошенников стрельбище, в этом списке есть несколько подставных лиц. Они, по всей видимости, и представляют интересы генерала.

…Собирая материал для этой статьи, я просматривала районную прессу города Мытищи. Обсуждая уничтожение стрельбища, некоторые активисты там предлагают обратиться к депутату Госдумы от Мытищ Аркадию Баскаеву с тем, чтоб он защитил уникальный спортивный объект, который совершенно необходим не только спортсменам, но также спецслужбам и милиции, выходцем из которой он является.

Эх, до чего ж наивны наши люди.

* * *

Общество “Динамо” узнало, что у него “увели” стрельбище, в 96-м году, но почему-то серьезно этим вопросом не занималось. Иск в Арбитражный суд был подан лишь в 2005-м, но к тому моменту уже прошел срок исковой давности — десять лет, — и суд отказал в удовлетворении исковых требований.

Подавались апелляции, шли повторные рассмотрения, судебная тяжба продолжалась. Она идет по сей день. Кроме того, общество “Динамо” обратилось с заявлением в МВД. Проведена проверка, установившая, что “группа лиц из числа бывшего руководства Московского областного совета “Динамо” осуществила действия, направленные на отчуждение и завладение объектами недвижимого имущества”. Материалы проверки находятся на рассмотрении в Следственном комитете.

Счетная палата в 2004 году также провела проверку и пришла к заключению о неправомочности приватизации стрельбища ЗАО “Стрелковый клуб”, поскольку данное общество было создано “преобразованием арендного предприятия на базе общественного имущества”.

Тем временем владельцы стрельбища разломали стрелково-стендовый комплекс, отказались от лицензии на трехсотметровый тир, а глава Мытищинского района издал постановление о строительстве на его территории жилого района. Уже известно, что там будет: 620 тыс. кв. метров жилой площади, дома, школы, бассейн, ну и тирок такой маленький…

“В России нет другого стрельбища, на котором можно провести чемпионаты мира, Европы и Олимпийские игры. Это национальное достояние. Разве можно его уничтожать?” — не понимает замдиректора стрельбища Виктор Петрович Авилов.

Нормальному человеку это действительно трудно понять. Так же трудно, как понять власть. Устами президента она твердит, что надо создавать условия для развития массового спорта, а руками видного деятеля “Единой России” тут же уничтожает эти самые условия на корню.

Старший тренер молодежной команды России динамовец Евгений Олейников уже сейчас испытывает трудности с местами для тренировок. По его словам, президент Стрелкового союза России Владимир Лисин активно поддерживает юниорский спорт. Первенство России недавно собрало 370 ребятишек. Но в Москве можно заниматься только в закрытых тирах и в Мытищах. Еще, правда, есть стрельбище самого Лисина — Лисья нора. Но ездить туда очень далеко. “Часа два в один конец, — говорит Олейников. — А стрельбище маленькое. Мы не помещаемся. К тому же там все очень дорого, пакетик чая — 170 рублей. Элитный клуб. Мы там как бедные родственники”.

…Вот и “Альфа” с “Вымпелом” в элитных клубах тоже чувствуют себя не в своей тарелке. Им проще лазить через забор.

Большие люди беспредельничают. Почему им нельзя? Тем более они с оружием. Кто им может запретить?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру