25 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 70 лет. К его юбилею готовится не только столица. Например, в Самаре почтят память Владимира Семеновича открытием монумента, который сделал сам Михал Шемякин, знаменитый художник и лучший друг поэта. — Это моя первая скульптура в бронзе, посвященная Высоцкому, — подчеркнул «МК» Шемякин.
До сих пор в России и зарубежом существуют памятники совсем других авторов, многим из которых даже не доводилось хоть немного лично знать легендарного актера.
Как стало известно «МК», памятник в Самаре установлен напротив главного стадиона города. Там в свое время Высоцкий дал один из своих самых больших концертов перед аудиторией в 5-6 тысяч человек. По словам Шемякина, Высоцкий считал выступление незабываемым и много вспоминал тот концерт, который ему помогли устроить поклонники, будущий губернатор Самары Константин Титов и будущий создатель музея Высоцкого в городе.
Монумент — это целая скульпутрная композиция, наполненная символическим значением, как и многое из того, что делает Михаил Шемякин. Владимир Высоцкий изображен рядом со стеной, означающей запреты на выезды из страны, даже во Францию к жене. Рядом — Марина Влади, слушающая птицу Феникс, персонажа песен Высоцкого. За Влади шествует мрачаная фигура в капюшоне с маской смерти, держащая чашу судьбы, оплетенную маком. Ведь в прощальном письме Шемякину поэт написал ему такие строки: «Как хороши, как свежи были маки, из коих смерть схимичили врачи». Со смертью соседствует решетка и милиционер.
Марина Влади держит в руках книгу, из-под которой выползает притаившаяся змея. Так автор выразил свое отношение к книге Влади «Владимир или прерванный полет», вызвавшую недовольство его родных и многих друзей Высоцкого. Например, по мнению Шемякина, в книге много искаженных фактов и глупостей…
Сам Шемякин в Самару на открытие памятника не приедет.
— Я не смогу. Дал общание Любимову быть в тот день на Таганке, — сказал художник «МК».
До того, когда власти Самары обратились к Шемякину с просьбой сделать памятник Высоцкому, художник получил заказ из Новосибирска. Но переговоры шли десять лет и ничем не закончились из-за того, что просто не нашли денег на проект. Говорят, поэтому в Новосибирске ограничились копией монумента из Хорватии.