Россияне практически полностью перешли на безналичную оплату услуг связи. За первый квартал доля офлайн-платежей достигла 2% против 6% в прошлом году. Об этом говорится в исследовании МегаФона на основании обезличенных данных абонентов.
Онлайн-способы оплаты мобильной связи активно вытесняют платежи наличными. Ситуацию изменила пандемия, когда пользователи стали активно оплачивать товары и услуги дистанционно. Другим фактором снижения популярности наличных стали законодательные ограничения. С 1 января текущего года пополнить баланс наличными можно либо при предъявлении удостоверения личности, либо с помощью Госуслуг.
Среди онлайн-способов растет спрос на СБП – увеличение количества оплат через этот инструмент в марте 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 12,7%.
Что касается частоты их внесения, практически половина (46%) клиентов оператора платят за связь раз в месяц, треть (31%) - реже раза в месяц. Самыми популярными месяцами оплаты являются декабрь, октябрь и август. Чаще всего абоненты кладут деньги на телефон по понедельникам и пятницам, а реже всего по выходным.
«Мы стремимся развивать возможности онлайн-оплаты связи, поскольку видим, насколько это удобно клиенту», — подчеркнула руководитель бизнес-юнита финансовых продуктов и сервисов МегаФона Фарида Ахундова. Она также отметила стремительный рост популярности умного автоплатежа - услуги, запущенной компанией в 2024 году.