– Во время службы армии со мной случалось разное, – рассказывает Никас. – Были и смешные моменты, и тягостные. Однажды я даже объявил голодовку, устав терпеть произвол «дедов». Но мы, мужчины, не любим вспоминать армейские тягости, потому что с годами начинаем понимать: они были нужны для становления. А вот армейские байки рассказываем всегда с удовольствием. У меня во время службы таких было немало.
– Я в армии был телефонистом, – продолжает Никас. – Ради службы бросил художественное училище. Во время одного из дежурств позвонила жена нашего офицера, которая искала мужа. У нее был очень приятный голос, мы разговорились. И с тех пор во время моих дежурств она мне позванивала. Мы общались с ней на разные темы, рассказывали друг другу смешные истории из жизни. Я нарисовал в своем воображении свою музу…
– Однажды я осмелился и пригласил ее на свидание, – говорит Никас. – Встречу мы назначали в городе. Ради этой девушки мне пришлось сбежать в самоволку. В голове я уже прокручивал детали нашей встречи. Когда же мы встретились, моему разочарованию не было предела. Моей телефонной музой оказалась женщина старше 50 лет, которая мне в тот момент казалась просто старухой. Этот случай отбил у меня желание в дальнейшем убегать в самоволку...
В армии Сафронов понял, что такое настоящая мужская дружба. С одним из сослуживцев он дружил около сорока лет.
– Моего армейского друга звали Юрий Цюрих, – говорит Никас. – Мы дружили с ним до самых последних дней. К сожалению, несколько лет назад он скончался из-за ковида. Но Юра навсегда остался в моем сердце и моей памяти.