Евгений рассказал о ситуации.
- Мои родители умерли, когда я был маленький, - начал Евгений Волошин. - Сестра взяла надо мной опеку. Раньше мы жили в частном доме, где мне принадлежало меньше 14 квадратных метров. В 2019 году дом сгорел дотла, но я по-прежнему там прописан.

В 2019 году Министерство образованиявключило сироту в список на получение благоустроенного жилья помещения специализированного найма. Но очередь практически не двигается.
В 2021 году Евгений подал в суд. Выиграл. Жилья по-прежнему нет. Сейчас Волошин стоит в очереди под номером 821.
- Я обращался к судебным приставам, у которых лежит мой исполнительный лист. Толку нет. Прокуратура омской области шлет отписки, мол, ваша очередь еще не подошла, ждите. В 2024 году я подал заявление на сертификат в Министерство имущественных отношений. Отказали. В 2024 обратился в Центр учета содержания жилья Омска о предоставлении мне временного жилого помещения. Они сказали, что есть только комната в общежитии с общим санузлом. Когда увидел то жилье, сильно удивился, как там вообще живут люди? Кругом бегают тараканы, обои в комнате ободраны, окна треснувшие. Условий для проживания нет. Не знаю, почему они предлагают такое сиротам, у которых уже есть еще свои маленькие дети.
Евгений от комнаты в общежитии отказался. Сироты уже научены: если соглашаешься на временное неблагоустроенное жилье, то потом своего можно ждать долго.
- С меня взяли расписку, что я посмотрелкомнату и не дал согласие на проживание. Дали понять, что другого временного жилья для сирот нет. Больше мне не звонили. Вот уже 2 месяца тишина.
Молодой человек работает поваром 5 разряда в ресторане. Аренда жилья в Омске стоит в среднем 20 тысяч рублей,плюс коммуналка – 3000-5000.
- Мне негде жить и нет средств снимать жилье, тем более цены сейчас поднялись, - говорит Евгений. – Кое как перебиваюсь, но хочется уже более-менее нормально пожить, а не существовать.