В документе, подготовленном более чем 20 ведущими исследователями общественного здравоохранения, приводится “большое количество фактических данных”, связывающих многочисленные детские заболевания с синтетическими химическими веществами, и рекомендуется ряд агрессивных действий, направленных на то, чтобы попытаться лучше защитить детей, пишет The Guardian.
По словам Линды Бирнбаум, бывшего директора Национального института наук о здоровье окружающей среды США и соавтора статьи, этот документ является “призывом к оружию”, направленным на формирование “реальной приверженности делу охраны здоровья наших детей”.
В связи с публикацией этого документа некоторые авторы исследования помогают создать Институт профилактического здравоохранения, чтобы поддержать рекомендации, изложенные в документе, и помочь финансировать реализацию реформ. Ключевую роль в создании института сыграла Энн Робертсон, вице-президент Robertson Stephens Wealth Management и член семьи, основавшей RJ Reynolds Tobacco.
В документе приводятся данные, свидетельствующие о глобальных запасах примерно 350 000 синтетических химикатов, химических смесей и пластмасс, большинство из которых получают из ископаемого топлива. С 1950 года производство увеличилось в 50 раз и в настоящее время увеличивается примерно на 3% в год, а к 2050 году, по прогнозам, увеличится втрое, говорится в документе.
Между тем неинфекционные заболевания, в том числе многие из тех, которые, как показывают исследования, могут быть вызваны синтетическими химическими веществами, все чаще встречаются у детей и стали основной причиной смерти и болезней среди детей, пишут авторы.
Несмотря на связи, которые, по словам авторов, “продолжают обнаруживаться с удручающей частотой”, существует очень мало ограничений на такие химические вещества и отсутствует постмаркетинговый надзор за долгосрочными неблагоприятными последствиями для здоровья.
“Доказательства настолько убедительны, а воздействие промышленных химикатов настолько разрушительно для детей, что бездействие больше не является возможным, - сказал Даниэле Мандриоли, соавтор статьи и директор Центра исследований рака имени Чезаре Мальтони при Институте Рамаццини в Италии. - В нашей статье подчеркивается необходимость изменения парадигмы химических испытаний и нормативных актов для защиты здоровья детей”.
Такой сдвиг потребует изменений в законодательстве, реструктуризации химической промышленности и перенаправления финансовых инвестиций, аналогичных тем, которые были предприняты в рамках усилий по переходу на экологически чистую энергию, говорится в документе.
В документе приводятся несколько тревожных данных о тенденциях за последние 50 лет. Они включают в себя рост заболеваемости раком у детей на 35%, удвоение частоты врожденных дефектов мужской репродуктивной системы и нарушения развития нервной системы, от которых страдает каждый шестой ребенок. Расстройства аутистического спектра диагностируются у каждого 36-го ребенка, распространенность детской астмы утроилась, а распространенность детского ожирения выросла почти в четыре раза, что привело к “резкому росту заболеваемости сахарным диабетом 2-го типа среди детей и подростков”.
“Здоровье детей перестает быть приоритетной задачей, - утверждает Трейси Вудрафф, соавтор статьи и директор программы по репродуктивному здоровью и окружающей среде Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF). - Постепенно мы просто перестали обращать на это внимание. Клиническое сообщество и общественное здравоохранение, а также правительство подвели их”.
Авторы ссылаются на исследования, подтверждающие, что “даже кратковременное, незначительное воздействие токсичных химических веществ в ранние уязвимые периоды” развития ребенка может привести к заболеваниям и инвалидности. Пренатальное воздействие особенно опасно, говорится в документе.
“Заболевания, вызванные воздействием токсичных химических веществ в детском возрасте, могут привести к огромным экономическим потерям, включая расходы на здравоохранение и снижение производительности труда в результате снижения когнитивных функций, физических недостатков и преждевременной смерти, - отмечается в документе. - Химическая промышленность в значительной степени увеличивает эти расходы и возлагает их на правительства и налогоплательщиков”.
В документе оспаривается Закон США о контроле над токсичными веществами (TSCA) от 1977 года и поправки к нему, утверждая, что, хотя закон был принят для защиты общественного здоровья от “необоснованных рисков”, связанных с химическими веществами, он не предоставляет Агентству по охране окружающей среды (EPA) полномочий, необходимых для реального выполнения этого обязательства.
Вместо этого порядок применения закона предполагает, что все производимые химические вещества безвредны и полезны, и возлагает на государственные регулирующие органы обязанность по выявлению и оценке химических веществ.
“Опасности, которые были признаны, как правило, игнорировались или преуменьшались, и ответственные химические вещества разрешалось использовать без каких-либо ограничений или в ограниченном объеме, - говорится в документе. - За почти 50 лет, прошедших с момента принятия TSCA, лишь несколько химических веществ были запрещены или ограничены на рынках США”.
В документе говорится, что в Европейском союзе химический надзор более строгий, но он по-прежнему не обеспечивает надлежащей защиты, поскольку в значительной степени зависит от данных испытаний, предоставляемых химической промышленностью, и предусматривает многочисленные исключения.
Авторы статьи предлагают новый глобальный “предупредительный” подход, который позволит выпускать химические продукты на рынок только в том случае, если их производители смогут с помощью независимых испытаний доказать, что химические вещества не токсичны при ожидаемых уровнях воздействия.
“Суть нашей рекомендации заключается в том, что химические вещества должны быть протестированы до того, как они поступят на рынок, они не должны считаться безвредными только для того, чтобы спустя годы и десятилетия быть признанными вредными, - сказал соавтор, который руководит программой глобального общественного здравоохранения и общего блага в Бостонском колледже. - Каждое химическое вещество должно быть протестировано до того, как оно поступит на рынок”.
Кроме того, компании должны будут проводить постмаркетинговый контроль для выявления долгосрочных побочных эффектов своей продукции.
По словам Мандриоли, это могло бы включать в себя биомониторинг наиболее распространенных химических воздействий на население в целом. По его словам, реестры заболеваний будут играть еще одну фундаментальную роль, но эти подходы должны быть интегрированы с токсикологическими исследованиями, которые могут “предвидеть и быстро прогнозировать последствия, которые могут иметь очень длительные последствия для людей, такие как рак”. По его словам, группы населения с повышенной заболеваемостью раком, особенно дети, должны принять незамедлительные профилактические меры.
Ключом ко всему этому стал бы юридически обязывающий глобальный договор по химическим веществам, который подпадал бы под эгиду ООН и требовал бы “постоянного, независимого научно-политического органа для обеспечения экспертного руководства”, говорится в документе.
В документе рекомендуется обязать химические компании и производители потребительских товаров раскрывать информацию о потенциальных рисках, связанных с используемыми химическими веществами, и сообщать о запасах и использовании химических веществ, вызывающих “серьезную озабоченность”.
“Загрязнение окружающей среды синтетическими химикатами и пластмассами является серьезной планетарной проблемой, которая быстро усугубляется, - говорится в документе. - Продолжающийся неконтролируемый рост производства химических веществ на основе ископаемого углерода ставит под угрозу детей во всем мире и способность человечества к воспроизводству. Бездействие в отношении химических веществ больше не является возможным вариантом”.
Ландриган сказал, что он знает, что эта работа требует больших усилий и может оказаться особенно сложной, учитывая приход к власти администрации Трампа, которая, как ожидается, будет поддерживать политику дерегулирования.