Названа фраза, которая «дрессирует» телефонных мошенников

Аферисты сливаются после одного вопроса или просьбы

На Россию обрушились звонки мошенников с просьбами сообщить код от входа в Госуслуги. Но есть хорошие новости – вместо фразы «Код услуг доступа к личному кабинету» появилось предложение «Код для входа в личный кабинет спрашивают только мошенники».

Аферисты сливаются после одного вопроса или просьбы
Фото: ru.freepik.com

Об этом «МК» рассказал наш постоянный эксперт, блогер-антимошенник Тимур из Краснодара.

Хорошо, если ваши дедушка или бабушка пользуются кнопочным телефоном и не в ладах с компьютером – благодаря «несовременности» они не смогут стать жертвами жуликов. Но обычным пользователям можно ждать беды.

Сначала аферисты рассказывают, что нужно поменять электросчетчик, или продлить номер договора на мобильную связь, или получить новый медицинский полис. Для этого надо записаться в электронную очередь. И просят назвать четырехзначный код от Госуслуг, который, дескать, и есть тот самый номер в электронной очереди.

По невнимательности, незнанию или рассеянности человек называет код – и жулики тут же взламывают Госуслуги. Как минимум они берут кредит онлайн, который очень быстро обналичивают или переводят в криптовалюту.

Тимур вместе с десятками единомышленников (в России их уже почти сотня) благодаря специальной программе перехватывает звонки мошенников, поступающие россиянам. Таким образом, от развода аферистов спасаются неопытные, доверчивые люди.

- Мне и моим сокомандниками из группы, противодействующей мошенникам, удается не только перехватывать звонки мошенников, но и отслеживать их разговоры, - делится Тимур. – И вот в этих разговорах мы видим, что жулики в недоумении, они не понимают, что делать.

И вот почему. Раньше от мошенников жертвам приходило сообщение с кодом активизации или восстановления доступа в личный кабинет Госуслуг. Люди были невнимательными, могли сообщить жуликам четыре цифры. Теперь же Госуслуги так и пишут: код для входа в личный кабинет просят только мошенники.

- По моим данным, на мошенников ведется только три процента россиян, - констатирует Тимур. – Остальным людям, возможно, звонят еще раз, но мы, антимошенники, стараемся перехватывать их звонки.

- Можно ли отвратить жуликов от звонков?

- Не поверишь – можно. Я придумал новый мем: прошу мошенников сказать: «Я русский». Ну то есть сначала жулик говорит, что он из «Газпрома» или из «Сбербанка», а потом я требую, чтобы он громко заявил, что он русский. Кто-то «взрывается» - в нем нация играет, а кто-то говорит про «русского». Последние -это, видимо, те, у кого вообще ничего нет святого, продают свою страну и свою национальность.

А дальше я спрашиваю имя их президента. Есть такие, кто хитрит.

- Тимур, хочется понять, до какого момента мошенники продолжают врать?

- Зависит от кол-центра. В большинстве контор не то что разрешают говорить, что они из России, а даже требуют. И они говорят: «Наш президент – Владимир Владимирович Путин». Иногда их вычисляют: какая Россия, вы же в Днепре? И тогда местоположение стоит под жестким запретом – сотрудники кривляются, придумывая отмазки. Но если мошенник из кол-центра скажет «наш президент Зеленский», может быть и расправа.

А я придумал новый мем: требую, чтобы мошенник сказал: «Я – русский». И тут начинается дрессировка. Ты себе не представляешь, как они елозят. Поэтому просим всех россиян – вешайте трубку, как только вас просят сообщить четырехзначный код.

А еще лучше – не отвечайте на незнакомые номера.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру