Для одних людей работа курьером – это временная подработка, а для других – возможность устроиться в стабильную компанию и продвинуться по карьерной лестнице. А что они сами думают о своей работе, чем живут и увлекаются, где ищут любовь и как карабкаются по карьерной лестнице – спросили у партнеров Ozon.
Немного цифр
Курьеров Ozon легко узнать на улице – их брендированная розово-голубая форма и грузовички с крупными надписями сразу бросаются в глаза. Доставщики изо дня в день помогают привозить нам все необходимое, да еще и к определенному времени. Косметика, новые сапоги, фары для автомобиля или свежий торт к юбилею – все это курьер доставит точно в срок и прямо до двери офиса или квартиры. Давайте чуть поближе познакомимся с фактами о работе курьера в компании Ozon.
В среднем один курьер развозит 55 заказов в день, а доставка каждого из них занимает около 7 минут – адреса клиентов находятся недалеко друг от друга, чтобы не тратить много времени на дорогу. В среднем по России курьер за один день проезжает около 89 км. Может показаться, что доставка товаров – это исключительно мужская работа, но это не так. Примерно 5% доставщиков – это женщины.
В компании Ozon насчитывается 16 тысяч курьеров, а в день на маршруты выходит четверть таких профи по доставке. Маркетплейс поддерживает стабильное число курьеров-партнеров. Так в компании остаются только проверенные доставщики, которые не нарушают Правила дорожного движения, ведут себя вежливо и собирают только хорошие отзывы клиентов. Это позволяет поддерживать безопасность и качество доставки на высоком уровне. Большинство клиентов после оказанной услуги благодарят курьеров и высоко оценивают их работу – на 4.61 из 5, индекс их удовлетворенности составляет почти 90%.
Однако курьеры – это не просто партнеры, которые выполняют свою работу, пускай и очень хорошо. В первую очередь, это люди разных возрастов, взглядов, жизненных увлечений. Для них быть курьером – не просто работа, а своя личная история. Одним удается найти свою любовь, другим – построить полноценную карьеру, а третьим – совместить все и сразу.
Искра, буря и безумие: история супервайзера Евгения
Работа курьером может выручить в непростые времена, вспоминает ex-курьер Евгений Тумашевич. Он попал в компанию Ozon в 2020 году, в самый разгар пандемии коронавируса.
«На тот момент это был единственный заработок, а еще возможность абсолютно легально и безнаказанно находиться на улице. Так начался мой путь в компании. Мне нравилось абсолютно все: утренние сборы на работу, сдача товара на склад, общение с разными людьми», – рассказывает он.
Евгений считает, что он с отличием окончил школу курьеров, а это удается немногим. Было интересно и не всегда легко, но этот опыт точно запомнится на всю жизнь.
«Те, кто прошел путь через мой сортировочный центр, – это настоящие мастера своего дела. Часто вспоминаю супервайзера Сергея, который многому меня научил. Некоторые качества руководителя я позаимствовал у него. В целом, я каждый проведенный на работе день вспоминаю с улыбкой», – говорит вчерашний курьер.
Но главную историю, изменившую всю его жизнь, Евгений теперь точно не забудет. Она произошла в 2021 году, когда он работал курьером Ozon и доставлял заказы клиентам и в пункты выдачи заказов.
«Захожу в пункт на ул. Семейной, а там новая сотрудница. Искра, буря, безумие. Из-за маски на лице я видел только ее глаза, но и этого хватило. Уже на улице я почувствовал, как что-то начало греть изнутри. Стало не так уж холодно. Захотелось побыстрее выполнить все заказы и в конце рабочего дня вернуться сюда. Так, наверное, я стал самым быстрым курьером склада по доставке заказов», – рассказал влюбленный сотрудник.
Евгений вспоминает бешеный ритм, в котором ему приходилось тогда работать. Но несмотря на это, ему всегда удавалось находить время для своей избранницы.
«Я отвозил ее до дома, мы пили кофе у ее подъезда, а затем я возвращался на склад в два часа ночи. Но по сравнению с тем, что я мог с ней проводить больше времени, – это было ничто», – вспоминает Евгений.
Затем влюбленным пришлось на время отдалиться друг от друга – девушку перевели в другой пункт выдачи заказов. Но Евгений умудрялся удивлять ее на расстоянии – передавал шоколадки через других курьеров.
«Очень романтичный период жизни. Я до сих пор помню этот Ford Transit и наши рабочие поездки. Позже она уволилась, но не перестала проводить свободное время со мной. Мы постоянно катались вместе. Любая, даже самая сложная зона по доставке рядом с ней становилась легкой», – с любовью вспоминает Евгений.
Пункт выдачи заказов на улице Семейной полностью оправдал свое название – именно там зародилась новая ячейка общества. Избранница Евгения стала его женой, а позже у них появилась дочь.
Кстати, карьера тоже пошла вверх – Евгений из курьера вырос до супервайзера Ozon. Супервайзер – это ответственное лицо, которое курирует других партнеров по доставке.
«Я уверен, что это далеко не последняя глава в моей совместной истории с компанией. Я надеюсь и дальше покорять вершины, изучая все механизмы с самой первой ступени. Очень помогает обучение, которое я прохожу в программе обучения от компании Ozon Универ. Помимо любовных и карьерных высот, мне удалось достичь успеха и в спорте, пока я выступал за футбольную команду Оzon. А еще мне посчастливилось поучаствовать в съемках рекламы», – рассказал бывший курьер.
Сейчас Евгений Тумашевич продолжает работать в компании, где трудится уже более пяти лет.
В супервайзеры за три дня: история Дмитрия Копейкина
Дмитрий Копейкин начал свою карьеру в Ozon после переезда в Москву из Нижнего Новгорода. В родном городе у него все было как у всех: учеба, служба в армии, стабильная работа звукорежиссером и осветителем. Но однажды его жизнь круто изменилась. У молодого человека завязались отношения по переписке, и он решил лично познакомиться с девушкой.
«В итоге я переехал в Москву, оставив в Нижнем Новгороде друзей, работу с хорошим доходом, родителей. После переезда устроился в отель звукорежиссером. Но работа в столице другая – денег платили намного меньше, да и обязанностей почти не было. Мы выполняли неделями то, что можно было сделать за один день. Я же привык работать в более быстром темпе. Тогда я и решил уйти», – рассказал он.
Дмитрий заполнил анкету в Ozon и приехал на стажировку. Так начался его путь в компании.
«Мы с наставником хорошо сработались и быстро выполнили все свои обязанности. Помню, что на второй день наставник сказал, что я готов полноценно работать уже с завтрашнего дня. И мне предложили стать дежурным. Как оказалось, это было очень правильное решение. Один коллега не смог выйти на работу из-за болезни, тогда меня поставили на его маршрут, на доставку в пункт выдачи заказов», – объяснил Дмитрий.
С испытанием стажер справился – он не только выручил коллегу, но и выполнил все поставленные задачи. Не без помощи и подсказок других коллег, конечно.
«Мне помогли расписать маршрут, рассказали, как правильно загружать товары. Я закончил все дела далеко не последним, еще успел съездить на помощь к другому коллеге и вернуться на склад. Испытательный срок я прошел с блеском, и меня приняли на работу», – заявил он.
Дмитрий Копейкин проработал курьером всего полгода – по истечении этого срока он понял, что ему не хватает развития, и начал изучать новые вакансии.
«Тогда я подошел к коллегам и спросил, есть ли у них свободное место. Как раз в тот момент был открыт набор на вакансию супервайзера. Мне понадобилось всего три дня, чтобы пройти стажировку и перейти на новую должность», – добавил он.
У Дмитрия есть мечта – продолжить работать в компании Ozon и дальше продвигаться по карьерной лестнице. Как минимум, вырасти до менеджера по доставке клиентам. Эти специалисты помогают оптимизировать процессы в компании, чтобы клиенты всегда вовремя получали свои посылки. Сейчас же Дмитрий с теплотой и благодарностью вспоминает пройденный курьерский путь.
«Курьерский опыт мне очень сильно помог освоиться на новой должности супервайзера. Я получил базовые знания, хорошо изучил все процессы изнутри и теперь могу сам стать наставником, направлять новых партнеров, которые также, как и я когда-то, знакомятся с основами работы. С благодарностью вспоминаю своего супервайзера, который рассказывал, как нужно общаться с партнерами: в какой момент стоит поднажать и настоять на своем, а в какой – уступить и войти в положение коллеги. Незабываемый опыт, который сейчас очень помогает», – добавил Дмитрий.
Из курьера в бизнес-аналитики: история Константина Иванова
Константин Иванов устроился в компанию Ozon в 2020 году, когда только началась пандемия коронавируса. Тогда он обучался на IT-специалиста и параллельно искал работу с удобным графиком. Для Константина было важно регулировать свою нагрузку под желаемый уровень занятости.
«Работа курьера подошла идеально, занятость три дня через три. Меня этот вариант полностью устроил – я остался с неплохим доходом и начал обучение в IT-сфере. Самым сложным в начале пути было освоить курьерское приложение и привыкнуть к документообороту и бухгалтерской отчетности. На тот момент все было устроено немного по-другому: с клиентов еще брали наличные, а каждое утро доставщикам выдавали пачку денег. Сейчас, конечно, все намного проще», – вспоминает он.
Константин быстро освоился на новом месте. Работа в доставке полна интересных и забавных случаев – это сотрудник понял очень скоро. О каждом теперь вспоминает с улыбкой.
«Однажды клиентка попросила меня загрузить товар в лифт и отправить его на определенный этаж. Там она ждала свой заказ. Вот такой способ получить посылку бесконтактно. На самом деле во время пандемии много разных курьезных случаев было. Удивительно, но во время смен мне удавалось встречать знакомых, в том числе не из Москвы. Такой тесный мир. А еще иногда мне везло доставлять посылки знаменитостям, они тоже часто пользуются услугами доставки. Кстати, встречи с ними оставили только приятные впечатления и воспоминания», – говорит Константин.
По его словам, самое «горячее» время для любого курьера – это праздники. Суета, пробки, большое количество заказов. А Константину тогда приходилось работать в самом центре столицы.
«Честно говоря, все доставки становятся непростыми, когда речь идет о праздниках и подготовке к ним. Это время у служб доставки называется высоким сезоном. Помню, как из-за пробок приходилось часто менять маршрут. Свои коррективы могла внести и погода, например внезапно выпавший снег или гололед. Но мы справлялись. Были и случаи, никак не связанные с праздниками. Помню, один хостел на Никольской заказывал по несколько сотен упаковок воды. Я тратил не меньше часа, чтобы все это занести на третий этаж. Интересный опыт», – рассказывает Константин.
В 2023 году Константин перешел на должность супервайзера в компании Ozon и участвовал в запуске автопланирования - автоматического планирования маршрутов для доставки. А еще через год его карьера пошла в гору – бывший курьер перешел в гигантскую семью IT и стал бизнес-аналитиком. Теперь Константин помогает оптимизировать и улучшать продукты для доставщиков и супервайзеров.
«Работа курьером многому меня научила. Я на себе прочувствовал, что такое тайм-менеджмент и как важно правильно распределять время, чтобы все успеть. У меня появились новые навыки – я научился договариваться с клиентами и бороться со стрессом. А еще я хорошо понимаю логистику и операционную деятельность внутри компании, так как сам прошел весь путь», – добавил Константин.
Он признается, что без опыта работы курьером мог бы никогда не оказаться там, где ему хотелось быть, – на высокооплачиваемой и престижной должности бизнес-аналитика в Ozon.
Курьеры могут построить в компании полноценную карьеру – продвижение по карьерной лестнице доступно каждому. Часто курьеры Ozon вырастают в супервайзеров и менеджеров курьерской доставки. При этом темпы роста будут зависеть от личных успехов. Наши истории – отличное тому подтверждение!
12+
Фото: Ozon
Реклама. ООО «Интернет Решения», адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, помещ. I, эт. 41, комн 6, ОГРН 1027739244741.