Елена несколько лет работала на речном судне «Волго-Балт». Последний рейс совершила в 2019 году. «Туда идут работать от безысходности», - такой комментарий оставила женщина под постом о крушении танкеров в Керченском проливе.
И рассказала почему.
- «Волго-Балты» и «Волгонефти» - старые суда, строились в 1970-х годах. Я когда первый раз их увидела, поразилась, почему танкеры до сих пор не списали, - говорит Елена. – И уж точно они не предназначены для дальних переходов по морю. К тому же Черное море считается опасным, оно штормовое. В Керченском проливе, Босфоре тоже бывает неспокойно. Почему эти суда не утилизируют? Потому что на таких корытах зарабатываются хорошие деньги. Сомневаюсь, что сами капитаны пошли на риск. Наверняка им отдавали приказ сверху, что надо идти, не стоять, не пережидать шторм. Потому что простой - потеря денег. Тех, кто сидит в своих кожаных креслах и получают огромные деньги, не заботят человеческие жизни. Кто для них матросы? Так, пыль под ногами. Ничего нового я не скажу, об этом все знают. Ребят жалко. В основном экипаж попадает в такие передряги потому, что капитану дают приказ идти на свой страх и риск, не пережидать шторм.
Елена совершила 4 рейса на «Волго-Балте». Ушла по причине здоровья.
- Наш экипаж состоял из двенадцати человек. Мне казалось, что народ шел туда работать от безысходности. Все знали, что что судно старое, но у людей были ипотеки, кредиты. Молодые устраивались, потому что выпускникам вузов нужно было наработать где-то практику. А где её наработать? На хорошие суда под иностранным флагом их не брали без знания языка. В наши приличные компании не принимали без опыта. Вот молодежь и шла на старые сухогрузные суда класса «река-море».
Елена работала на танкере поваром, получала 50 тысяч рублей: «Люди идут в море, потому что на берегу не могут найти приличных зарплат. На танкерах не очень большие оклады, но в некоторых регионах на берегу и таких зарплат нет».
Читайте также: «Мазутная река на 50 километров»: гидрограф рассказал о последствиях крушения танкеров в Черном море