О том, что латвийские друзья спортсмена объявили бор средств на транспортировку гроба с телом Яниса в Латвию, стало известно сегодня. По предварительным подсчетам, на это потребуется один миллион рублей. Сумма для известного спортсмена – достаточно приемлемая. Но проблема в том, что в последнее время доходы Яниса были весьма скромными. Поэтому таких денег у семьи баскетболиста нет.
Между тем болельщики считают, что спортсмена должны похоронить в Москве. Янис при жизни никогда не скрывал своей любви к России, которую считал своим вторым домом.
- Янис в 2015 году перешел в питерский «Зенит», в котором провёл два очень успешных сезона, - говорит болельщик со стажем Виктор Николаев. – Его у нас обожали: он стал настоящим любимцем. Потом Тимма перешёл в Евролигу, но своей любви к нашей стране он не скрывал. Даже после начала СВО остался в Москве. А в этом году решил выступать в российской медиабаскетбольной лиге 3x3.
В Латвии такое решение спортсмена вызвало недоумение. Всем известно, какую позицию заняли прибалты в отношении Москвы. Латвийская спортивная федерация грозила Тимме серьезными санкциями. Но спортсмен, несмотря на давление, остался в России.
- Янис такого не заслужил, - продолжает Виктор. - Мы все считаем, что его нужно похоронить в Москве, которую он обожал, а не отправлять в Латвию. И устроить открытое прощание, чтобы все наши болельщики смогли с ним проситься. Он был очень талантливым человеком, и его нужно проводить в последний путь достойно.
К слову, с транспортировкой тела Яниса в Латвию возникает и еще одна проблема. Прямых рейсов из России в Ригу нет. Сухопутная граница с Латвией, а также воздушное пространство закрыты. Есть только один вариант: везти гроб авиарейсом через Турцию.
К слову, в Москве Янис все-таки может найти последний приют. Если родные не найдут средств на организацию спецрейса, то тело баскетболиста могут кремировать и захоронить в Москве. Впрочем, пышного прощания, вероятно, не будет. Все по той же причине: из-за нехватки средств. Анна Седокова, как говорят, пока желания в организации похорон бывшего мужа не изъявила.