«Не хотят ниже пояса»: Деды Морозы и Снегурочки по вызову срочно меняют репертуар

«Сменил вертеп на гимн»

Перед Новым 2025-м рекордно выросло и число Дедов Морозов и Снегурочек по вызову, включая самозанятых, и их цены, и спрос на них – об этом говорит бесстрастная статистика. При этом новогодние ряженые со стажем жалуются, что резко изменились клиентские запросы к репертуару сказочных персонажей. Об их трудностях “МК” узнал у них самих.

«Сменил вертеп на гимн»

Из года в год в декабре аналитику по количеству выездных новогодних аниматоров, их статусу (агентство или индивидуал), ценообразованию и востребованности заказывает вся околоновогодняя сфера услуг – от фирм-устроителей праздников, актерских агентств до экзотических заведений вроде проката оленьих упряжек и шоу мини-пигов. Все они в канун этого Нового года не без удивления узнали, что в сравнении с прошлым годом спрос на услуги Дедов Морозов и Снегурочек по вызову в России увеличился на 55%. При том, что стоимость их услуг «местами» (в столицах и ВИП-сегменте) выросла, а по стране остается «стабильной» – на уровне прошлого года.

– Стабильно неадекватной, я бы сказала, – комментирует Валентина, родительница из детского сада в Сочи, где сказочные дед со внучкой запросили 7 тыс. руб. за получасовой утренник. – В прошлом году мы тоже заказывали их же за те же 7 тысяч,  но в этом году нас предупредили, что цена «базовая». А все остальное – от минусовки, под которую они споют, до адресного поздравления детям по имени – за отдельную плату. Как и любой каприз клиента. Мы, к примеру, попросили заменить «Джингл беллз», которую они обычно поют, на «В лесу родилась елочка» – все равно наши дети по-английски еще не понимают. А они такие: окей, 1000 сверху. На круг получилось 13 тыс. руб. за 30 минут – родители большинством голосов отказались... 

Жителям столиц агентский (работающий под “крышей” организации) Дед Мороз обойдется в сумму от 5 до 16 тыс. руб. за полчаса. По нижней ценовой планке волшебный дедушка по вызову прослушает новогоднее стихотворение, выученное ребенком заказчика, примет от него пожелание на листочке и в ответ достанет из мешка сюрприз, заранее купленный заботливыми родителями. А по «потолковой» цене еще и сам расскажет стихотворение или споет, а также загадает загадки и проведет новогодний конкурс.

Крупные столичные агентства, поставляющие новогодних массовиков-затейников с выездом, объясняют разброс цен датами. Совершенно идентичное выступление их аниматоров длиной в полчаса 15 декабря, к примеру, стоит 6500 руб, а 31-го – от 16 тысяч, в зависимо от близости Нового года. А если заказчики пожелают, чтобы Дед Мороз со Снегурочкой принесли символ года (в наличии –неядовитые змеи. – Авт.), это плюс 7 тыс. руб. к базовому ценнику.

Но и это ничто в сравнении со ставшими традиционными у столичных жителей новогодними забавами: катание на оленьих упряжках, шоу карликовых свинок и прочие шоу и мастер-классы – от 15 тыс. руб. за сеанс.  VIP-поздравления от сказочных героев (отличается стоимостью костюмов и реквизита) стартуют  от 5500, а ближе к 30 декабря доходят до 14 тыс. руб. за 10 минут. Устроители, правда, завлекают скидками за продолжительность: до 25 декабря 10 минут с Дедом Морозом и Снегурочкой – 5500, а полчаса – «всего» 6500. А после 25-го полчаса в гостях у сказки – всего 14 700 руб. против 14 тыс. за 10 минут от той же парочки. При этом любое дополнительное шоу обойдется клиенту  в сумму от 18 до 25 тыс. руб. Неудивительно, что самозанятых Дедов Морозов и Снегурок, к неудовольствию организованных, в этом году прибавилось (по данным аналитиков, на 26% относительно прошлого года), и даже сам Киркоров готов явиться на ваш корпоратив Дедом Морозом, если ему заплатят 12 млн руб.

А вот что же такое «допшоу» по цене от 18 до 25 тысяч, спрашиваем у самих гостей из сказки. А в ответ получаем буквально профсоюзное негодование волшебных героев.

– Это мое бывшее агентство придумало такой ход, – сообщает самозанятый Дед Мороз из Москвы, второй год как ушедший из-под агентской опеки. – Но им выгодно, они ж сами своих Дедов Морозов со Снегурками обирают, а нам, индивидуалам, самим отдуваться. Понимаете, у  новогодних аниматоров со стажем уже  отработано: песенки, стишки, конкурсы, игры, поздравления. А это не просто репертуар, который в твоей голове, – это саундтрек, заученные тексты и жесты, подводки к поздравлениям – целый спектакль, рассчитанный поминутно. А в этом году заказчики вдруг условия стали ставить: хотим только «старые добрые» советские новогодние стихи и песни, и никаких «ваших этих шуток ниже пояса». У меня их и не было никогда, я ж к детям выезжаю! Разве что песенку пел про Скруджа (скупой на деньги и эмоции диккенсовский персонаж. – Авт.),  похитителя Рождества передразнивал (Гринч – вымышленный персонаж из английской детской сказки «Как Гринч украл Рождество», вышедшей в 1957 году. – Авт.) и упоминал Рождественский вертеп.  Но мне на ходу полностью менять  репертуар и сложно, и затратно. 

Однако сейчас сказочный герой по вызову покорно учит новогодние стишки по добытым в библиотеке еще советским школьным учебникам по чтению для 1-2-х классов. А его напарница Снегурочка вместо стихотворного поздравления к подарку от лица эльфов (рождественские помощники Санта-Клауса, делающие игрушки для детей. – Авт.) и песенки про Снежного человека разучивает мультяшную «Расскажи, Снегурочка, где была» и польку-снежинку под «Маленькой елочке холодно зимой».

Если верить коллегам нашего собеседника, не легче и тем, кто обслуживает совершеннолетний контингент, хотя вызов на корпоративы считается самым доходным – около 20 тыс. в час каждому персонажу, если «контора приличная». Но и издержки – мало не покажется, вплоть до комических. Так, секретарь столичного филиала весьма приличной кавказской компании при заказе в офис новогодних персонажей попросила проконтролировать, чтобы «платье у Снегурочки закрывало колени, и никаких декольте», а Деда Мороза попросили включить в поздравление Гимн России и песню «Кабы не было зимы» (из последней части мульттрилогии «Зима в Простоквашино», в исполнении Валентины Толкуновой. – Авт.). Зато вызов на вечер 31 декабря, то есть по высшей ценовой категории.

По данным рынка сферы новогодних услуг, на частные банкеты до 10 гостей приходится около 1/3 всех заказов выездных новогодних персонажей. 15% – корпоративы для взрослых от 100 человек. Остальные же гости из сказки приглашены в детские воспитательные и образовательные учреждения и на семейные вечеринки. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру