Эксперты предостерегли родителей от новой субкультуры: движение «Ни-ни» захватывает мир

Ему может противостоять «монастыринг»

Мировому сообществу угрожают тунеядцы. Этот советский «недуг» неожиданно приобрел формы катастрофы вселенского масштаба. По крайней мере, такой вывод можно было сделать по состоявшейся сегодня в пресс-центре НСН пресс-конференции «Новые молодежные течения: от «Ни-ни и тунеядства до монастыринга».

Ему может противостоять «монастыринг»
Фото: freepik.com

Как рассказал вице-спикер Государственной думы Борис Чернышов, во всем мире набирают силу движения «Ни-ни» и тунеядства. Это две разные субкультуры, но основаны они на одном принципе – отрицании любого физического труда и активной деятельности. Молодые люди не учатся и не работают, а демонстративно исповедуют лень. Например, представители движения «Ни-ни» лежат на лужайке в парке или прогулочной зоне, пляжах, лавочках в скверах. Другой вариант – ведут в Интернете стримы, как они днями напролет лежат на диване, созерцая монитор или же листая иллюстрации в книгах. Питаются представители движения только готовой к употреблению пищей: чипсы, гамбургеры, снэки. Не брезгуют и объедками в кафе. Религию участники движения тоже отвергают, потому что вера требует соблюдения обрядов и жестких норм.

Вице-спикер Борис Чернышов даже огласил статистику: больше всего «ни-нишников» и тундеядцев в ЮАР - 42%, затем идет Турция – 29%. Замыкает тройку лидеров Колумбия - 24,8%. В России насчитали 8,7% процентов идейных лентяев, и это удивительно. Ведь еще много лет назад был подробно описан первый русский «ни-нишник» - Илья Обломов.

Профессиональных отговорщиков от дел политик назвал представителями потерянного поколения и задался вопросом: а откуда же они взялись?

Все оказалось не так просто.

- К субкультурам обычно склоняются подростки с определенными психическими проблемами, - заявил Борис Чернышов. – Это дети с диагнозом СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Или же с дислексией. Например, в европейских странах дислексию ставят 7-8 % школьников. У нас же – 1 %. И это не значит, что в России мало таких детей. Просто дислексией никто не занимается.

Как считает вице-спикер, чтобы подростки не уходили в деструктивные секты, им нужно оказывать психологическую помощь.

- Мы не должны проходить к выводу, что молодежь плохая, поколение плохое. Не надо им заниматься. У нас хорошая молодежь, но надо чтобы каждый нашел своем место в жизни, - убежден Борис Чернышев.

Как альтернатива движению тунеядцев была представлена субкультура «монастыринг». Ее представители специально отправляются в отдаленные монастыри, где проводят отпуск или каникулы в труде и молитвах.

- В нашей повседневной жизни сейчас стало меньше физического труда. Мы заказываем доставку, ездим на такси, покупаем готовую еду. А в освободившееся время – лежим на диване и листаем интернет. Но физический труд необходим. Я специально пошла в монастырь, чтобы научиться физическому труду, - рассказала организатор движения «монастыринг» Анастасия Ашеулова. - И надо к этому приучить детей и подростков. Ведь многие не умеют держать в руках лопату, не знают, как сажать помидоры. А если родители пытаются заставить это делать, то начинаются споры. В монастыре такого нет. Здесь дают послушание. И неважно какое оно, может быть даже глупое с твоей точки зрения. Но его надо выполнить. И это учит и труду, и смирению.

Анастасию поддержал клинический психолог Юрий Оболонский. Не все субкультуры деструктивные, считает он. Хорошо было бы, если к подобным молодежным группам добавились движения, изучающие поэзию, живопись или театр. И тогда родителям было бы не страшно за своих подрастающих чад.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру