Т-Банк запустил новый бесплатный сервис «Защита близких» для борьбы с мошенниками. С помощью нового сервиса клиент банка может стать доверенным лицом другого клиента и впервые на рынке проверять целый набор операций, которые жертвы могут совершить под влиянием злоумышленников – переводы на незнакомые реквизиты, взятие кредита, досрочное закрытие вкладов. При этом сервис отправляет на дополнительную проверку доверенным лицам только операции, подпадающие под определенные рисковые условия, следует из пресс-релиза компании.
По данным Банка России за 2023 год, более 50% мошеннических операций совершается с помощью методов социальной инженерии. Злоумышленники используют социнженерию, убеждая жертв перевести средства на счет мошенников. Сервис предотвращает подобные случаи, оправляя на дополнительную проверку доверенным лицам только операции, попадающие под определенные рисковые условия. В компании подчеркнули, что сервис позволит ежегодно предотвращать потери более 1,5 миллиардов рублей.
В банке отметили, что новый сервис в основном направлен на защиту людей старшего возраста, которые более уязвимы перед методами социальной инженерии мошенников, и подростков, которые могут стать жертвой обмана с псевдоработой или подпасть под влияние мошенников и оформить карту для дальнейшей ее перепродажи злоумышленникам.
«В борьбе с мошенничеством, где используется социальная инженерия, работает принцип: один в поле не воин. Россиянам сложно противостоять мошеннику в одиночку — и во многом именно в этом секрет успеха мошенников. В своих сценариях злоумышленники целенаправленно ограждают жертв от общения с близкими, чтобы те не смогли их вовремя остановить. Нам было важно настроить защиту таким образом, чтобы не беспокоить обе стороны излишними проверками и сфокусироваться на отслеживании только по-настоящему мошеннических операций», отметил Алексей Бакланов, вице-президент, руководитель экосистемной безопасности Т-Банка.