Эксперт предупредил россиян, какие приложения не стоит скачивать на телефон

«Организации могут продавать данные другим»

Большинство россиян, за исключением, пожалуй, сверхпедантов, может признаться в том, что начинает чистить свой гаджет от накопившихся фото и видео (и еще неиспользуемых приложений), если только вспомнит про память своего телефона и решит проверить, сколько ее еще осталось незанятой. Американское издание между тем сообщило, что захламление устройства не слишком ценным контентом свидетельствует о психическом расстройстве его обладателя. Так ли это, зачем и как часто нужно чистить свои гаджеты, выяснял «МК» вместе с киберсыщиком.

«Организации могут продавать данные другим»

Если на вашем телефоне хранятся тысячи фотографий, которые вам приходится пролистывать, чтобы найти нужную, или память телефона постоянно заполнена, потому что вы не хотите ничего удалять, возможно, вы являетесь «цифровым накопителем», предостерегает американское издание. Автор статьи уверяет, что «цифровое накопительство» связано с обсессивно-компульсивным расстройством (навязчивые, пугающие мысли и повторяющиеся действия, направленные на снижение этой тревоги. — Авт.) и затрагивает 2,5% американцев. Такие люди могут чувствовать эмоциональную привязанность к своим цифровым данным и испытывать трудности с их упорядочением или удалением, из-за чего они даже могут впасть в стресс и беспокойство.

Изучая мнения россиян в соцсетях по данному вопросу, можно увидеть, что они разделились на два лагеря: тех, кому безразлична «гаджетная гигиена», и их, соответственно, развеселило (или возмутило) обнаруженное американцами «новое психическое расстройство», и тех, кто соблюдает такую гигиену. Первых, кстати, значительно больше вторых. Некоторые любители пофоткать и поснимать «убили» своими объемами (особенно автора этих строк с «всего лишь» 2700 фотографиями в мобильном, так как фотоальбомы периодически переносятся на внешний накопитель). «У меня 168 гигов видосов и около 700 гигов фоток, пора в «психушку»??» — юморит пользователь по имени Михаил. «У меня 300 000 фото на телефоне... Насколько я псих?» — также поинтересовалась девушка Вика. «50 000 на телефоне и в облаке 400 000», — похвастался личным рекордом другой пользователь.

Образцовые гигиенисты в пику им поделились своим опытом: «А я обожаю удалять ненужное. У меня никогда нет ничего лишнего. Порядок везде и во всем: фото разложены по альбомам в медиатеке телефона»; «Люди, у которых по 10 000 фоток на телефоне — безумцы. Я сразу все по папкам на диск расфасовываю».

И все же складирование фото и видео в телефоне вряд ли свидетельствует о ненормальности человека — скорее об отсутствии самодисциплины и присутствии лени. Или занятости. Мол, цифра все стерпит. Одно дело собирать некий хлам в своей квартире, который со временем «выселяет» из жилья самого хозяина, — такое психическое заболевание называется «синдром Плюшкина» или патологическое накопительство, и иное дело — копить в телефоне все, что человек фотографирует или снимает.  

— Я думаю, что половину проблемы составляет банальная лень — сортировать снимки, удалять некачественные, переносить все в облака и т.п., — высказал «МК» мнение эксперт в области кибербезопасности Игорь Бедеров. — Вторая половина подобного цифрового накопления — чрезмерная привязанность, повышенная актуализация своих снимков. Отчасти неуверенность, неспособность выбрать лучший снимок.

 Но огромное накопление данных на устройствах граждан — это действительно проблема. Это связано по большей части с работой программного обеспечения, которое мы себе ставим: мессенджеры, облачные хранилища... Любое приложение и даже тот же трафик в Интернете постоянно сохраняются на устройстве и забивают его большим количеством контента, который нам не нужен. Поэтому здесь речь идет не только о фотографиях. Это уже вопрос самодисциплины.

Если вы много фотографируете, записываете видеоролики, то необходимо периодически проводить чистку всего этого. Их можно сбрасывать на внешний жесткий диск, на облачный диск. Такая работа, во-первых, позволит отобрать лучшие снимки и видеозаписи. И, во-вторых, самое главное, нужно расчистить жесткий диск устройства, потому что файлы подкачки, кэши (временное хранилище данных) — все они располагаются на самом устройстве, и по мере того как мы забиваем жесткий диск нашего телефонного аппарата, планшета, компьютера, он перестает быстро и эффективно работать, перестает обновляться и, в конце концов, зависает. То есть такое «захламление» оказывает общее негативное воздействие на эффективность, на срок действия устройства от батареи и так далее.

 ...В той же американской статье сказано, что у среднестатистического пользователя установлено на смартфоне около 80 приложений, хотя использует он лишь 30 из них в месяц. Представляется, что аналогичная, если не хуже ситуация и у российских пользователей. 

Если мы используем приложения, которые постоянно забивают наш телефон тем контентом, который автоматически скачивается, то рекомендуется провести настройку этих приложений. Не весь тот контент, который мы там просматриваем, нам необходимо держать у себя на телефоне, — продолжает Игорь Бедеров. — Достаточно просматривать это все с помощью дистанционного доступа, не сохраняя на свое устройство (то есть большую часть контента можно просматривать онлайн, не загружая на свое устройство автоматически). Либо можно установить срок очистки загруженного контента в том или ином приложении. Например, в мессенджерах, которые являются главными «засорителями» памяти. В этом случае ваш телефон будет достаточно быстро работать.

- Куда ни придешь, все просят загрузить на телефон их приложение!

- Торговые сети или организации в сфере услуг предлагают всем своим покупателям или клиентам использовать их приложения по одной простой причине. Это позволяет им контролировать ваше устройство и собирать данные непосредственно с устройства. Они могут более точно таргетировать рекламу, забирать данные по своей целевой аудитории и потом продавать эти данные уже кому-то другому, зарабатывая таким образом дополнительный доход. То есть приложения монетизируются за счет продажи пользовательских данных. Приложения такого рода должны быть давным-давно «уберизованы» (когда сервисы объединяются в один мегасервис), то есть если у вас есть скидочные карты, карты лояльности, то их все можно объединить в едином приложении типа «Кошелек».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29417 от 3 декабря 2024

Заголовок в газете: Фототелефонное умопомрачение

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру