Запрет на прием в школы не знающих русского языка детей мигрантов грозит негативными последствиями, заявила профессор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина в эфире Радио «Комсомольская правда». По словам специалиста, в России необходимо развивать системы образования и адаптации иностранцев, а не вводить запретительные меры.
Говоря об инициативе, профессор задалась вопросом, какая цель стоит за этим законопроектом: «помочь иностранцам в освоении русского языка и культуры или их маргинализация». По словам специалиста, если все же речь идет о помощи в изучении русского языка, то необходимо вводить широкую поддержку программ дополнительного образования, адаптации и предшкольной подготовки.
«Такую работу нужно проводить на территории Российской Федерации для тех, кто уже приехали, но и в республиках, дружественных странах, где мы знаем, что основные потоки мигрантов приезжают именно оттуда», – подчеркнула Ирина Абанкина.
Также эксперт выступила против любых запретительных мер, так как они грозят негативными последствиями. По ее мнению, детей мигрантов нужно вовлекать в образовательный процесс.
«60% процентов практически владеют русским языком для того, чтобы осваивать программы. Тем, кто слабее знает, нужна более серьезная помощь в изучении русского языка», – добавила эксперт.
Законопроект, касающийся обучения в российских школах детей мигрантов, внесли на рассмотрение в Госдуму. Одним из его соавторов выступил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин. По его словам, новый норматив обеспечит «реализацию государственных гарантий на качество образования на всех уровнях обучения».
Документом предлагается проводить тестирование детей на знание русского языка при устройстве в детский сад или школу, а также при поступлении в университет или колледж.
Ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что в России планируется создать центры по изучению русского языка, в которых смогут обучаться дети приезжающих в страну иностранцев.