Россиянам рассказали о самых распространенных мошеннических смехах с использованием электронной почты

Эксперт назвал самые распространенные виды мошенничества по электронной почте

Эксперт назвал самые распространенные виды мошенничества по электронной почте
Фото: IMAGO/Rene Traut/www.imago-images.de/Global Look Press

Электронная почта остается одним из самых популярных сервисов, с помощью которых мошенники могут обманывать россиян и красть их деньги. О распространенных схемах и использованием этого ресурса в беседе с РИАМО рассказал эксперт в области информационных технологий.

Он отметил, что специалисты службы информационной безопасности ежедневно исследуют различные мошеннические схемы, чтобы научиться им противостоять. Самым распространенным методом для получения личных данных пользователей продолжает оставаться фишинг. Так, аферисты рассылают поддельные письма, представляясь известными компаниями или сервисами, и запрашивают логины и пароли,

Еще одной популярной схемой, по словам эксперта, является компрометация аккаунта. Злоумышленники могут использовать украденные учетные данные или фишинговые письма, чтобы получить доступ к почтовому ящику.

Нередко мошенники используют схемы денежных переводов. Например, они притворяются нуждающимися в помощи людьми, притворяются их родственниками или высылают предложения открыть вклад.

Еще один способ украсть деньги и данные – рассылка вируссодержащих писем. Вредоносные программы могут получить доступ к личным данным или перехватить переписку пользователей.

Чтобы не стать жертвой мошенников эксперт рекомендовал всегда обращать внимание на адрес отправителя. Если письмо приходит от лица компании или учреждения, то рекомендуется зайти на их сайт и проверить, что официальные почты совпадают, а также воспользоваться поиском.

Также специалист рекомендовал не открывать ссылки в спам-письмах. Тем более не нужно вводить пароли на подозрительных ресурсах.

«Обращайте внимание на само содержание писем. Мошеннические письма часто содержат грамматические ошибки, неестественный язык или общие обращения, такие как «Уважаемый клиент», вместо обращения по имени», – отметил эксперт в сфере информационных технологий.

Специалист призвал с настороженностью относиться к запросам о конфиденциальности или срочности. Он отметил, что злоумышленники часто искусственно создают критическую ситуацию, чтобы запугать жертву.

Ранее стало известно о новой схеме мошенничества со взломом аккаунта на портале «Госуслуг». По информации экспертов, злоумышленники отправляют жертве цветы или другой подарок, а через несколько дней запрашивают «код подтверждения доставки».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру