Власти соседней с Россией страны призвали граждан перестать ходить по эскалаторам

В чем смысл инициативы

Согласитесь, иногда раздражает, когда едешь на эскалаторе, а кто-то по нему идёт или бежит. Видимо, это раздражает и японские власти. По всей стране набирают обороты усилия по пропаганде безопасного и осознанного использования эскалаторов. Так, например, префектура Сайтама и город Нагоя ввели обязательный режим остановки на эскалаторе. В Фукуоке эти меры только вводятся, они призваны отговорить пешеходов от передвижений на эскалаторах.

В чем смысл инициативы
Фото: Du Xiaoyi/XinHua/Global Look Press

В Японии, как и везде, принято стоять с одной стороны эскалатора, оставляя другую сторону свободной для прохода людей. Однако токийский производитель эскалаторов Hitachi Building Systems объясняет: эскалаторы не предназначены для ходьбы — их более крупные ступени отличаются от ступеней обычных лестниц, что увеличивает риск падений.

Сторонники новой инициативы утверждают, что стояние на эскалаторах не только предотвращает падения, но и облегчает жизнь людям с ограниченными возможностями: «Мы надеемся создать более внимательное общество».

Ассоциация физиотерапии Токио отмечает, что люди с физическими нарушениями (например, пережившие инсульт) могут держаться только за одну сторону эскалатора. Некоторые пожилые люди (особенно те, кто пользуется тростями) могут чувствовать себя уязвимыми, когда мимо них проходят (и уж тем более проносятся) торопящиеся куда-то люди.

В ответ на это ассоциация распространила около восьми тысяч брелоков с надписью «У меня есть причина стоять на этой стороне», чтобы способствовать формированию культуры сочувствия.

К действиям Ассоциации физиотерапии присоединяются и местные органы власти. Постановление префектуры Сайтама, предписывающее стоять на эскалаторах, вступило в силу в октябре 2021 года, а в Нагое этому примеру последовали в октябре 2023 года.

Хотя оба постановления не предусматривают никаких штрафов, опрос, проведенный Нагоей этим летом, показал рекордно высокий уровень соблюдения правил стояния — 93,3%.

Как отмечает Japan Times, Фукуока изучает дополнительные подходы и приглашает общественность для предложений по эффективным мерам, чтобы побудить людей прекратить ходить по эскалаторам.

Среди возможных решений: внедрение акустической системы на основе искусственного интеллекта, которая предупреждает движущихся пассажиров о необходимости остановиться.

Ожидается, что этот пилотный проект будет развёрнут по всему городу со следующего финансового года.

Почётный профессор Университета Бункё Гакуин в Токио и эксперт по безопасности эскалаторов Тошико Нитта советует спешащим гражданам пользоваться обычными лестницами. И это звучит и вправду справедливо.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру