Треть молодых российских продавцов не считают нужным объявлять распродажи

Традиционные акции «черной пятницы» могут уйти в прошлое

«В этом магазине никогда не бывает распродаж!». В гламурные нулевые годы такими словами можно было исчерпывающе охарактеризовать бренд, желающий сохранить элитарность. Эпоха и тренды на потребительские модели заметно изменились, однако современные предприниматели тоже не спешат объявлять скидки — к таким выводам пришли специалисты одного из сервисов онлайн-платежей. Примерно треть нынешних торговцев считают распродажи абсолютно невыгодными для себя.

Традиционные акции «черной пятницы» могут уйти в прошлое

Идея дождаться скидок и купить понравившуюся вещь по приятной цене становится все более иллюзорной. В ноябре 2024 года около 39% опрошенных предпринимателей-продавцов заявили, что не собираются участвовать в распродажах, потому что считают их невыгодными для своего сегмента или не видят в этом необходимости. Оставшиеся, впрочем, настроены оптимистично: по их мнению, продажи во время акций значительно растут, поэтому удается добиться солидной выручки для бизнеса даже при условии снижения цен. Кроме того, распродажи позволяют приобрести новых лояльных клиентов — те, кто сделал первую покупку благодаря хорошей скидке, в следующий раз могут вернуться за новыми вещами уже по полной стоимости.

По мнению предпринимателей, самым популярным предложением в распродажи остаются скидки (47% ответов), на втором месте промокоды (23%). Далее идут небольшие подарки за покупку, предложение дополнительных услуг, таких как бесплатная доставка, и акции вида «2 по цене 1» (по 9% ответов). При этом в нынешних реалиях онлайн-торговли правила распродаж нередко устанавливают маркетплейсы — например, объявляют дополнительные скидки. Однако предприниматели к этому относятся скептически: им выгоднее, чтобы потенциальный покупатель приходил напрямую на их площадку.

Более четверти онлайн-предпринимателей (26%) не замечают изменений в поведении покупателей во время распродаж — и еще столько же продавцов считают, что клиенты стали внимательнее относиться к выбору товаров. Остальные отмечают, что люди делают больше покупок (18%) и уделяют больше внимания сервису (14%). А некоторые считают, что покупать стали меньше (14%). Скидки и распродажи бывают очень часто, поэтому привлечь покупателя только ценой не удастся — нужно придумывать что-то еще. Однако специально разработкой акционных схем занимаются только 8% опрошенных предпринимателей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру