Из 1940-х – в современность
Пример такой стажировки – поездка преподавателей среднего специального образования в Тюмень, на передовое предприятие, которое поражает своим масштабом.
«Мостоотряд-36», где стажеры получали практический опыт, существует еще с мая 1949 года, он создан для восстановления разрушенных в годы войны мостов и других сооружений. Затем предприятие передислоцировали в Тюменскую область, где развернулось активное строительство: путепровод, эстакада, мосты. С начала 1970-х предприятие переименовано в «Мостоотряд-36» и в 1975-м его передали в состав гигантского предприятия «Мостострой-11». Постепенно мосты и путепроводы, возводимые специалистами, стали все более сложными.
Огромный многолетний опыт такой стажировочной площадки бесценен для педагогов колледжей. Именно поэтому стажерам было важно узнать профессиональные секреты от специалистов-строителей на практике.
И сварка, и техобслуживание, и логистика
«Педагоги увидели на практике виды поломок автомобилей и узнали, как их выявлять. Они побывали на сварочном производстве, где наш преподаватель рассказывал о деформационных швах и способах их обнаружения. Участники стажировки провели замеры, а также прошли курс по ТИС – программе, которая помогает следить за перемещением транспорта, – и поработали с нашей компьютерной программой MStroy», – рассказала руководитель службы по персоналу предприятия Нелли Плесовских.
«Мы ознакомились с тонкостями транспортной логистики, с цепочкой поставки грузов, с погрузкой и разгрузкой на предприятиях. Мы очень рады, что нам предоставили такую возможность, и мы бы с удовольствием сюда вернулись», – поделились педагоги Новокузнецкого транспортно-технологического техникума.
По всем направлениям стажировка была очень насыщенной. Так, например, инженер-дефектоскопист в лаборатории неразрушающего контроля Тер-Балян Нарек Амаякович рассказал, что в сфере сварочного производства экзамен для его подопечных состоял из трех частей – теоретической, по визуально-измерительному контролю и практической, во время которой педагоги сами работали непосредственно на заваренных образцах.
«Задачей было усовершенствовать навыки в сварочном производстве, и все педагоги отлично с ней справились», – подводит итоги специалист.
«Какие были ожидания от стажировки? Узнать что-то новое. И эти ожидания оправдались: здесь современное оборудование и подвижной состав, благодаря чему я освоил новые знания и умения, получил опыт по техобслуживанию и ремонту автотранспорта, – говорит преподаватель Новокузнецкого транспортно-технологического техникума Константин Дробахин. – Стажировка позволит мне передать опыт студентам, что, в свою очередь, поможет им стать квалифицированными специалистами по обслуживанию и ремонту автомобилей и подвижного состава. А значит – мои студенты будут еще более востребованы на рынке труда!»
«Раньше было какое-то упущение: получаем студентов, которых готовят преподаватели, а они, в свою очередь, никогда не были на производстве. На стажировке же педагоги своими глазами увидели производственные мощности, оборудование, посмотрели, как дружно и слаженно общаются на стройплощадке сотрудники, – говорит гендиректор предприятия Николай Руссу. – В будущем пробел между образованием и практикой ликвидируется, и мы получим более квалифицированных специалистов».
Фото: Архив учебного центра предприятия Мостострой-11