Напомним, что федеральный проект «Профессионалитет» направлен на синхронизацию кадровой потребности предприятий с возможностями системы профессионального образования. Это необходимо для выполнения главной глобальной цели, стоящей перед нашим государством, — обеспечения технологического, экономического и кадрового суверенитета России.
Этих целей не добиться без комплексного совершенствования системы среднего профобразования, которое государство проводит с 2022 года, и ключевая роль здесь отведена стажировкам педагогов. В сфере здравоохранения для стажировочных площадок отбираются самые современные в стране медучреждения, на базе которых преподаватели колледжей могут изучить передовой опыт в области диагностики и лечения пациентов.
Одной из таких площадок стала поликлиника № 8 города Смоленска — большая и суперсовременная, она открылась только в мае этого года. Стажировку в ней проходили 50 преподавателей трех образовательных учреждений Брянщины: Брянского базового медколледжа, Брянского медико-социального техникума имени академика Н. М. Амосова и Новозыбковского медколледжа.
Для педагогов провели несколько лекций, в том числе по требованиям к квалификации выпускников организаций СПО и анализу должностных инструкций работников, на рабочие места которых могут претендовать выпускники колледжей. IT-специалист поликлиники рассказал о практиках внедрения у них цифровых технологий. Как рассказала главный врач Татьяна Гуртий, поликлиника готовится переходить на электронный медицинский документооборот, после чего бумажного носителя как такового у них не будет.
Больше всего стажерам, судя по их отзывам, понравились два мастер-класса: «Знакомься с чемоданчиком фельдшера» и «Обработка рук». Также очень ценным и познавательным они назвали мастер-класс по диагностике рака молочной железы в практике среднего медперсонала. Два мастер-класса — «Обработка рук» и по диагностике рака — провели представители Ассоциации специалистов сестринского дела.
«Преподаватели остались очень довольны! — говорит Татьяна Гуртий. — Мы даже создали с ними чат, много в нем общались. Услышали много приятных слов в свой адрес. И нам, кстати, тоже было интересно послушать педагогов, когда они рассказывали о каком-то своем опыте».
Главврач считает программу «Стажировки» очень своевременным и актуальным мероприятием для нашей системы здравоохранения: «Благодаря таким стажировкам происходит профессиональная перезагрузка кадрового состава учреждений среднего профобразования. Среднее звено, то есть медсестры, фельдшеры, является основополагающим в системе первичной медицинской помощи, поэтому очень важно повышать качество подготовки студентов этих специальностей. Ведь не зря говорят, что врач будет хорошим, если у него хорошая сестра».
Особенно важны такие стажировки для тех педагогов, которые не имеют медицинского образования. «В составе делегации была преподаватель иностранного языка, — продолжает главврач. — Ей было все так интересно! И она потом сказала: все, что я увидела, поможет мне в подготовке текстов, диктантов для моих студентов — именно с акцентом на современную поликлинику! То есть такие стажировки позволяют в определенной степени и обновлять образовательные программы, дополнять их с учетом современных требований к среднему медперсоналу».
Преподаватель Людмила Иванова из Новозыбковского медицинского колледжа поделилась с «МК» своими впечатлениями, что ей дала практика. Она преподает профессиональный модуль и междисциплинарные курсы (МДК) в рамках профессионального модуля, биологию и генетику. Имеет среднее медобразование (квалификация «Медицинская сестра») и высшее биологическое (квалификация «Биолог»).
«Больше всего мне понравилось используемое в поликлинике современное оборудование для обработки медицинских инструментов и их стерилизации, — рассказала она «МК». — Было интересно посмотреть на организацию работы в поликлинике, как они добиваются отсутствия очередей (у них ведется электронная запись на прием).
Также мне понравился мастер-класс по содержимому «чемодана неотложной помощи», который представляла очень грамотный фельдшер Ирина Николаевна Денисова. В ней сочетаются высокие профессиональные и человеческие качества. А это очень важно для медицинского работника.
Интересными были занятия по телемедицинским консультациям и мастер-класс по обработке рук. Поскольку в программу обучения МДК входят темы обработки и стерилизации изделий медназначения, опыт, который я получила на стажировке, буду применять на своих практических занятиях.
Для преподавателей, ведущих практику, очень ценны именно очные стажировки и курсы повышения квалификации, так как в этом случае идет непосредственное взаимодействие наставника и слушателя; можно отработать манипуляции под руководством наставника, увидеть и апробировать в работе новые аппараты и приборы».
Кстати, в заключительный день обучения побеседовать со слушателями в поликлинику приехала зампредседателя правительства Смоленской области — министр здравоохранения Виктория Макарова. Она отметила, что «стажировки педагогов и методистов в учреждениях здравоохранения позволяют освоить навыки и знания, необходимые для обновления образовательных программ, организации учебного процесса на современном медицинском оборудовании».
Фото: Поликлиника № 8 города Смоленска