Проанализировав более 300 исследований, исследователи из Университета Стоуни Брук выделили три различные формы неверности, большинство из которых вообще не связаны с сексуальной активностью, пишет Daily Mail.
Помимо секса, изменщики могут быть виновны в "электронной неверности", отправляя сексуальные сообщения или вступая в онлайн-отношения. Партнеры также могут изменять, создавая глубокие эмоциональные связи с кем-то, кто не входит в их отношения, отмечает Daily Mail.
Оказалось, что эта форма супружеской неверности встречается даже чаще, чем измена на сексуальной почве: 35% мужчин и 30% женщин признаются в "романтической неверности".
Исследователи предупреждают, что это может привести к тому, что у партнеров будут совершенно разные представления о том, что считается изменой.
Ведущий автор исследования доктор Бенджамин говорит: "Для обычного человека это подчеркивает важность четкого понимания в романтических отношениях границ и ожиданий исключительности".
Каким бы простым ни казался обман, ученые обнаружили, что определения и понимание неверности могут сильно различаться.
В ходе мета-анализа исследований на тему супружеской неверности исследователи собрали 305 различных статей, в которых содержались данные о показателях супружеской неверности.
Полученный в результате набор данных содержал интервью и опросы более 500 тысяч человек и позволил по-новому взглянуть на различные формы измены, отмечает Daily Mail. Из числа опрошенных 25% мужчин и 14% женщин признались в сексуальной неверности.
Однако доктор Варач и его коллеги в своей статье, опубликованной в журнале Personal Relationships, пишут: "Формы неверности, включающие несексуальные компоненты, по меньшей мере, столь же распространены, если не более распространены, чем неверность чисто сексуального характера".
В электронном мошенничестве, которое включает в себя такие действия, как онлайн-флирт или участие в разговорах сексуального характера через Интернет, признались 23 процента мужчин и 14 процентов женщин.
Согласно исследованию, в последние годы это стало более распространенным явлением, поскольку использование социальных сетей и цифровых технологий стало более распространенным.
Аналогичным образом, в любовной измене признались вдвое больше женщин, чем в сексуальных отношениях с кем-либо, кроме своего партнера. Несмотря на то, насколько распространенными были эти формы супружеской измены, исследователи в наибольшей степени упускали их из виду. Только 9,5% исследований, включенных в мета-анализ, касались эмоциональной неверности, в то время как электронная неверность фигурировала всего в 5,6%.
Что делает это особенно проблематичным, так это то, что как цифровая, так и эмоциональная измена могут быть такими же, если не более опасными, чем сексуальные формы неверности.
Исследователи отмечают, что партнер может чувствовать себя более преданным, обнаружив, что у него длительные романтические отношения, чем если бы он узнал о кратковременной неосмотрительности.
Тем не менее, данные, собранные в ходе этого анализа, также указывают на удивительное отсутствие табу, связанных с несексуальными формами измены.
Предыдущие исследования показали, что люди гораздо чаще признаются в сексуальной неверности, когда они остаются анонимными, чем во время личных или телефонных интервью. Однако при обсуждении романтической неверности не было выявлено различий между анонимными методами и методами личной беседы.
Исследователи пишут: "Отсутствие таких результатов в отношении эмоциональной неверности согласуется с исследованиями, предполагающими, что она подвергается меньшей стигматизации, чем сексуальная неверность".
В сочетании с отсутствием понимания того, что считается супружеской неверностью, это может привести к серьезным проблемам в отношениях.
В беседе с PsyPost доктор Варач говорит: "Ранее исследования показали, что люди по-разному воспринимают значение этих терминов. То, что один человек считает "неверностью", может отличаться от понимания его партнера".
Однако проблема определения неверности затрагивает не только партнеров в их отношениях, но и ученых, пытающихся понять психологию измены, продолжает Daily Mail. Из 305 изученных статей около 30% использовали крайне расплывчатые термины, такие как "изменял" или "был неверен".
Это оставляет неясным, была ли данная неверность сексуальной, электронной или эмоциональной по своей природе.
Доктор Варач заключает: "Наше исследование показывает, что противоречивые определения и методы измерения приводят к путанице в отношении распространенности романтической неверности в научной литературе. Это серьезная проблема для нашей области исследований".