По его словам, до сих пор околоземное космическое пространство осваивается в основном за счет использования жидкостных реактивных двигателей. В них кислород смешивается с топливом и поджигается. За одну секунду счёт такие двигатели способны сжечь целую тонну топлива. Полученная при этом тяга позволяет преодолеть земное притяжение.
Такие двигатели очень неэкономичны. Практически весь запас топлива сгорает при старте и выходе на заданную орбиту. С такими двигателями корабль будет лететь до Венеры четыре месяца, девять — до Марса, до Юпитера - несколько лет, и это будет «билет в один конец», поскольку на возвращение горючего не хватит.
По словам ученого, при отправке в дальний космос большого корабля с людьми надо учитывать, что человек потребляет в сутки 1 кг кислорода.
«Помимо кислорода, - отметил он, - Для такого длительного путешествия нужно запастись огромным количеством еды, воды, медикаментов, одежды, оборудования».
Еще нужны тренажёрные залы, оранжереи для выращивания еды. «Фактически в космос потребуется отправить целый город», - говорит Иван Рудой.
И тут возникает проблема с принципиально новым двигателем. Пока подходящих по мощности двигателей нет. Один из выходов — собирать корабль, как лего, на околоземной орбите, а затем разогнать его, чтобы преодолеть гравитационное поле Земли, а затем и Солнца.
При этом для поддержания условий жизни в межпланетном или межзвездном полете нужны работающие, более экономичные и мощные силовые установки. Например, ядерные. «Однако радиоактивны, поэтому их нельзя использовать массово, - говорит эксперт. - Взрыв в случае неудачного запуска одной такой ракеты обойдётся человечеству в условный «Чернобыль» в радиусе 100 км на 100 лет. Это слишком рискованное, а скорее даже одноразовое решение, которое можно применить лишь в случае угрозы существования человечества».
По словам эксперта, «для покорения звёзд нужен труд нескольких поколений людей».