После убийства таксистки и митингов в Коркино по всей Челябинской области начались профилактические рейды по местам проживания этнических групп. Сотрудники полиции проверяют людей на причастность к преступлениям, нарушениям закона, изучают источники доходов цыган.
— В Коркино не осталось цыган. Все тихо уехали в течение суток. Даже нет свидетелей, которые видели, как они покидали город, — рассказывает местная жительница. — Естественно, животных они оставили. Собаки третьи сутки сидят на цепи голодные. Прошу соседей цыган скидывать информацию про брошенных животных, но люди не очень-то активничают. Информацию мне не отправляют. Надеюсь, совесть у них есть, может, кто-то кормит животных. А еще много озлобленных, недалеких людей. Когда волонтеры в пабликах пишут, что собаки цыган не виноваты, их поливают грязью в комментариях. Пока у меня есть только три адреса, где голодают привязанные животные. В основном это крупные собаки.
Женщина скидывает видео особняка барона: «У нас жили четыре барона, видимо, поделили территорию. Сейчас их тоже не видно». Около ворот одного баронского поместья стоит машина ППС.
— Обстановка в городе по-прежнему напряженная. Везде полиция, дома цыган взяли под круглосуточную охрану. Возле каждого дома, который два этажа и выше, дежурит наряд полиции или пожарные машины, все охраняется. В других районах тоже много полицейских. Из Троицка вывезли куда-то группу цыган. Как я поняла, идут обыски диаспор.
На другом видео — крупный алабай на цепи слоняется по закрытой территории.
— Перекидываю ему еду или толкаю под забор, — объясняет собеседница. — Приходится брать субпродукты, мясной фарш и свиные ноги, чтоб добросить до животного. Алабай пока не истощенный, но что-то плохо кушает. В другом цыганском доме нет ворот, я прохожу во двор — там ситуация ужасная: на цепи сидит собака, похожая на овчарку. Спасибо, кто-то воду ей налил, а вот еды не было...
Полицейских судьба собак мало волнует: «Я спросила их, может, куда-то перевезти животных. Они ответили, что не имеют права забирать частную собственность со двора. Но собака — не вещь. Тем более у цыган на них не было документов. Животных можно было пристроить в госприют, но никто не хочет заморачиваться».