Названы неожиданные кишащие микробами гаджеты: грязнее туалета

Самыми грязными устройствами оказались наушники

Туалет часто считается одним из самых грязных мест в доме. Но новое исследование показало, что санузел бледнеет по сравнению с несколькими гаджетами, к которым мы прикасаемся весь день, не задумываясь об этом.

Самыми грязными устройствами оказались наушники

Исследование CloudZero показало, что в наушниках, ноутбуке, компьютерной мыши, клавиатуре и телефоне, которыми люди постоянно пользуются, могут находиться тысячи колоний бактерий. Самыми грязными устройствами, отмечает Daily Mail, из всех гаджетов являются наушники, в которых в теплой и влажной среде вокруг наших ушей размножается в среднем 1073 колонии бактерий.

В то же время в некоторых ноутбуках содержится в два раза больше бактерий, чем в мусорном ведре общего пользования, и больше плесени, чем в любой другой технике.

Эксперты говорят, что если вы забудете почистить эти распространенные устройства, это может привести к заражению потенциально опасными патогенами, предупреждает Daily Mail.

Доктор Мария Кнобель, медицинский директор Medical Cert UK, говорит: "К таким техническим устройствам, как смартфоны, часто прикасаются и размещают их на различных поверхностях — столах, прилавках, в общественном транспорте и ванных комнатах, — собирая микробы, которые легко переносятся на наши руки и лицо".

Поскольку с предметами, с которыми мы чаще всего сталкиваемся в течение дня, наши персональные устройства часто притягивают грязь. Чтобы понять, насколько на самом деле загрязнена наша техника, исследователи проанализировали 38 устройств, а также мусорные баки, ручки автобусов и сиденья унитазов. Затем образцы были отправлены в лабораторию и оставлены для выращивания в чашках Петри. Подсчитав количество появившихся колоний бактерий, ученые смогли оценить, сколько различных штаммов бактерий жило на оригинальном устройстве.

Итак, как было сказано выше, самыми грязными из всех устройств оказались наушники, в которых в среднем содержалось 1073 колонии бактерий. Для сравнения, это делает среднестатистическую пару наушников в два раза более грязной, чем сиденье унитаза, на котором было 425 колоний, и лишь немногим чище, чем в среднем общественном мусорном баке (1100). Однако в некоторых протестированных парах наушников было обнаружено более 3000 колоний бактерий - в семь раз больше, чем в унитазе. Вероятно, это связано с тем, что пот и тепло, исходящие от наших голов, создают идеальную среду для размножения бактерий.

На втором месте оказались ноутбуки, в которых в среднем обитало 645 колоний бактерий. Это означает, что ноутбук, который вы используете для работы, просмотра телевизора или игр, может быть более чем в три раза более грязным, чем ручки в автобусе, где было всего 190 колоний, отмечает Daily Mail.

За ноутбуками следуют компьютерные мыши, которые заняли третье место с 408 колониями бактерий, а клавиатуры - четвертое с 237.

Исследователи обнаружили, что самыми чистыми из всех наших персональных устройств являются телефоны, в которых в среднем содержится всего 187 колоний бактерий.

Однако нет никакой гарантии, что ваше собственное устройство будет чистым, поскольку самые грязные телефоны, протестированные в ходе исследования, были покрыты 1130 колониями различных бактерий.

Особую тревогу вызывает тот факт, что телефоны - это устройства, с которыми мы вступаем в тесный контакт, что увеличивает риск передачи опасных бактерий.

Доктор Кнобель говорит: "Например, использование телефона во время еды, когда вы кладете его на пол в спортзале, а затем подносите к лицу, приводит к накоплению бактерий, грязи и жировых отложений".

Однако проблема заключается не только в количестве насекомых, обитающих на ваших устройствах, но и в их специфических разновидностях. Например, бактерии Staphylococcus и Micrococcus были обнаружены почти на всех устройствах, пишет Daily Mail. Эти распространенные бактерии обычно находятся на нашей коже или в окружающей среде и, вероятно, переносятся человеком на устройства. Ни те, ни другие не представляют особой опасности для здорового человека, но стафилококк может вызывать инфекции, а микрококк может представлять опасность для людей с ослабленной иммунной системой.

Еще большее беспокойство вызвало присутствие бактерий Pseudomonas, которые были обнаружены на некоторых наушниках и компьютерных мышах. Эта бактерия обычно содержится в тараканьем помете и может привести к глазным инфекциям, кожной сыпи, прыщам с гноем, диарее, головным болям и другим заболеваниям. У людей с ослабленной иммунной системой синегнойная палочка может даже привести к пневмонии, инфекциям мочевыводящих путей и сепсису. Что еще хуже, эта бактерия также известна своей высокой устойчивостью к антибактериальным препаратам, что чрезвычайно затрудняет лечение инфекций, предупреждает Daily Mail. Известно, что в больничных условиях эта бактерия, переносимая тараканами, является основной причиной инфекций среди пациентов со слабым здоровьем.

Кроме того, было обнаружено, что клавиатуры, телефоны и планшеты для ноутбуков особенно подвержены появлению плесени. Это разновидность грибка, который растет во влажной среде с обилием источников пищи и размножается, выделяя споры в воздух. У людей с астмой или ослабленной иммунной системой присутствие плесени может привести к респираторным заболеваниям, аллергическим реакциям и раздражению, отмечает Daily Mail.

Доктор Кнобель говорит, что поэтому важно, чтобы люди принимали меры по поддержанию чистоты своих устройств. Она советует: "Устройства следует чистить ежедневно, чтобы свести к минимуму риск возникновения таких инфекций, как простуда, грипп или угревая сыпь, особенно для тех, кто ведет активный образ жизни и регулярно подвергает свои телефоны воздействию различных сред. А во время сезонов простуды и гриппа в высокотехнологичных устройствах вирусы могут задерживаться на срок до 24 часов, что повышает риск передачи инфекции".

Для тщательной очистки устройства используйте безопасные для электроники чистящие средства или дезинфицирующее средство и мягкую салфетку из микрофибры, советует Daily Mail. Что касается клавиатур, сначала переверните устройство и слегка встряхните, чтобы удалить загрязнения, которые могут стать идеальной средой для размножения плесени и бактерий. Аналогичным образом, при чистке телефона обязательно снимите чехол и смахните все видимые загрязнения и мусор.

Официальная рекомендация, пишет Daily Mail, использовать тряпку, слегка смоченную мыльной водой, но при этом важно соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания жидкостей на устройства. Чтобы избежать риска повреждения, перед чисткой следует отсоединить и выключить электронику из розетки и избегатю использования агрессивных химикатов, таких как отбеливатели или абразивные материалы. После очистки надо дать гаджету достаточно времени для тщательного высыхания, прежде чем снова включать его.