Сейчас Диана еле сводит концы с концами, потому все средства уходят на содержание животных и аренду квартиры.
В этом году семья Дианы Торбиной переехала в Санкт-Петербург из обстреливаемого Грайворона Белгородской области. И перевезла с собой двух лошадей.
— В Грайвороне у нас был частный дом, где мы держали лошадь Тею. Судьба у нее тяжелая: прошлый владелец забросил ферму, животные голодали, тогда мы забрали одну кобылу себе. У нас был большой участок земли, море травы, дачники покупали навоз, затраты на содержание лошади были минимальные, — вспоминает Диана. — В последнее время Грайворон подвергался обстрелам, оставаться там было небезопасно. Мы решились на переезд в Санкт-Петербург. На тот момент Тея была беременная, дорогу до Санкт-Петербурга не осилила бы. Мы её временно пристроили в белгородскую конюшню, что в 80 км от нас. Правда, перевозчика нашем регионе не нашли, никто не соглашался рисковать. В итоге договорились с человеком из Воронежа. Эвакуация Теи обошлась нам в 25 тысяч рублей.
— Вы единственная в своем городе, кто вывез большое животное?
— Вывозить больших животных — дело хлопотное. Знакомые фермеры распродавали хозяйство: лошадей, коров, свиней. Кто-то просто оставил животных и уехал.
После того как Тея родила, Диана стала искать перевозчиков, чтобы доставить уже двух лошадей в Санкт-Петербург. Сумма оказалась неподъёмная. Тогда девушка рассказала свою историю журналистам. Быстро нашлись желающие, которые согласились помочь Диане бесплатно.
Хозяйка Теи ведет телеграм-канал, где публикует фотографии своих питомцев из новой конюшни.
— Конюшня в Ленобласти только на картинке выглядит приличной. На деле ситуация печальная, — призналась Диана. — За постой я плачу 15 тысяч рублей в месяц. Сено им дают, но маловато. Поэтому я трачу ещё от 15 до 25 тысяч на корм, который странным образом исчезает. Есть подозрения, что его подворовывают. За лето моя кобыла превратилась в ходячий скелет. Она худела на глазах, но никто не говорил, что лошадь может загнуться. К тому же при перевозке Тея ударила ногу, образовалась трещина. Она хромала, но сотрудники конюшни ничего не замечали.
Диана описывает условия содержания своих животных: «Слякоть и грязь засыпали деревянной щепой — это небольшие куски древесины. Я пригляделась, а щепа оказалась с гвоздями. У маленького жеребенка из-за грязи пошли мокрецы – воспалительное кожное заболевание. Приходилось ездить туда либо через день, либо каждый день, чтобы лечить его. Бывает, приезжаешь, а у лошадей то сена нет, то на жаре стоят целый день без воды. Такое наплевательское отношение».
По словам Дианы, владельцы других лошадей впопыхах готовят документы, чтобы забрать своих жеребцов из конюшни.
— Если животных там оставить, то зиму они не переживут в таких условиях. Чтобы сделать подстилку для лошадей, туда завезли мелкую стружку, так она как мука. Теперь все животные хрипят, кашляют, словно в тубдиспансере. Из-за этого у них может развиться хроническая обструктивная болезнь легких. Я заметила, что некоторые лошади уже болеют, у моей Теи пока только сопли, слюни, кашель.
Сейчас Диана готовит лошадей к переезду в новую конюшню. За одного животного теперь придется отдавать 25 тысяч рублей в месяц. Девушка не уверена, что потянет содержание двоих лошадей.
Диана с мужем снимают недорогую квартиру на окраине Питера. Первое время девушка работала бухгалтером удаленно, потом устроилась в ночную смену на транспортный склад, где готовила документы для водителей. Неделю назад уволились, потому что обманули с зарплатой.
— У меня еще остались деньги, которые мне собрали люди на перевозку лошадей. Я эту сумму отложила на черный день. Лошади — дорогое удовольствие. Вчера отдала ветеринару 7200 рублей, в прошлый раз - 15 тысяч. Но лучше я себя где-то обделю, чем сэкономлю на животных. По сути, мы с мужем работаем на лошадей и на аренду квартиры.
Возвращаться в Белгородскую область семья Дианы не планирует: «Думаем в Беларусь переехать. В России жилье купить нереально по нынешним ценам. Богатых родителей у нас нет, наследство нам никто не оставит. А нам бы хотелось иметь какой-никакой домик с хозяйством, чтобы не тратить всю зарплату тупо на существование».
— Если совсем не будет денег на лошадей, что делать думаете?
- В крайнем случае отдам их в добрые руки, чтобы люди могли мне хоть изредка присылать фотографии животных.