Восемнадцати зрителям государственной оперы Штутгарта в минувшие выходные потребовалась медицинская помощь из-за сильной тошноты после просмотра представления, в котором использовались пирсинг вживую, несимулированный половой акт и обильное количество фальшивой и настоящей крови.
“В субботу у нас было восемь человек, а в воскресенье - 10, за которыми должна была присматривать наша служба поддержки посетителей”, - сказал представитель оперы Себастьян Эблинг о двух постановках "Санкты", работы австрийского хореографа Флорентины Хольцингер. Он добавил, что в трех случаях для лечения был вызван врач.
Как пишет The Guardian, 38-летняя Флорентина Хольцингер известна своими вольными постановками, которые стирают грань между танцевальным театром и водевилем. Ее актерский состав, состоящий исключительно из женщин, обычно выступает частично или полностью обнаженным, а предыдущие шоу включали в себя глотание мечей вживую, нанесение татуировок, мастурбацию и экшн-картины с кровью и свежими экскрементами.
“Для меня хорошая техника в танце - это не только тот, кто может идеально танцевать тенду, но и тот, кто может помочиться по команде”, - заявляла Хольцингер в интервью The Guardian ранее в этом году.
Премьера "Санкты", первой оперной постановки Хольцингер, состоялась в мае в государственном театре Мекленбурга в Шверине. Она основана на экспрессионистской опере Пауля Хиндемита "Святая Сюзанна" 1920-х годов, у которой есть своя противоречивая история, подчеркивает The Guardian.
Оригинальная опера Хиндемита рассказывает историю молодой монахини, которая, услышав историю, рассказанную одной из пожилых женщин монастыря, взошла на алтарь обнаженной и устроила там святотатственное действо. Встреча с большим пауком заставляет ее раскаяться в своем поступке и умолять других монахинь замуровать ее.
Первоначально премьера должна была состояться в государственной опере Штутгарта в 1921 году, но была поставлена на сцене только в 1922 году после протестов против ее кощунственного содержания, отмечает The Guardian.
Версия, которая в этом году вызвала недоумение у зрителей в Штутгарте, заменила оригинальное музыкальное представление с обнаженными монахинями, катающимися на роликах по передвижному хаф-пайпу в центре сцены, стеной из распятых обнаженных тел.
После того как в июне Хольцингер привезла “Санкту” в свою родную Вену, епископы из Зальцбурга и Инсбрука раскритиковали ее как “неуважительную карикатуру на святую мессу”.
Австрийская, с позволения сказать, деятельница культуры ранее утверждала, что ее опера была задумана не столько как насмешка над церковью, сколько как исследование параллелей между консервативным институтом, с одной стороны, и сообществами извращенцев и садомазо-субкультурами - с другой.
“Мы рекомендуем всем зрителям еще раз очень внимательно ознакомиться с предупреждениями, чтобы они знали, чего ожидать”, - сказал Эблинг газете Stuttgarter Nachrichten. Посетители шоу "только для взрослых" были заранее ознакомлены с длинным списком предупреждений о возможных триггерах, включая благовония, громкие звуки, откровенные половые акты и сексуальное насилие.
“Если у вас возникнут вопросы, обратитесь в службу поддержки посетителей, - добавил Эблинг. - А если во время представления у вас возникнут сомнения, возможно, это поможет вам отвести взгляд”.
Судя по сообщениям о медицинском обслуживании в зрительном зале, это не нанесло "Святыне” Хольцингер никакого коммерческого ущерба. С тех пор билеты на все пять оставшихся концертов в Штутгартской государственной опере, а также на два представления в берлинском Фольксбюне в ноябре были распроданы.