Как стало известно «МК», мужчина пытался много раз получить доступ к следственному делу, которое находится в Центральном архиве ФСБ. Однако ему отказывали, ссылаясь на нормы закона, которые ограничивают доступ к материалам дел всем, в том числе и родственникам, если осуждённые не реабилитированы либо их дела ещё не пересмотрены.
К слову, по мнению потомка Кулуканова, данный запрет противоречит другим нормативным актам. Как бы то ни было, правнуку не удалось получить ни само дело, ни материалы, которые частично хранятся в спецфонде ГУ МВД России по Свердловской области (само преступление было совершено именно в этом регионе). При этом родственник ссылается на то, что в своё время британский филолог-русист Катриона Келли была допущена к архивным материалам об убийстве пионера-героя и даже сделала анализ, который позволил прийти к выводу о невиновности осуждённых лиц.
Автор обращения просит пересмотреть дело по факту убийства братьев Морозовых, создать рабочую группу по расследованию «Герасимовской трагедии» с привлечением историков, юристов, архивистов, а также представителей СПЧ, СК, Центрального архива ФСБ, МВД, Генпрокуратуры. И предоставить доступ к материалам спорного, на его взгляд, дела.
СПРАВКА МК:
Убийство Павлика Морозова и его младшего брата Фёдора произошло 2 сентября 1932 года близ села Герасимовка. Братья отправились на болото за клюквой и не вернулись. Их тела с ножевыми ранениями обнаружили три дня спустя. Под подозрение попал Арсений Кулуканов (муж сестры Морозова и крёстный отец Павла). Суд посчитал его инициатором расправы над пионером. Само же нападение, по версии следствия, совершили Сергей, Ксения и Данила Морозовы (родственники Павла, которые были кулаками и которых он разоблачил, обвинив в укрывательстве сельхозпродукции от государства). Суд приговорил всех четверых к расстрелу.