«Мы живем в бараке для пленных немцев»: россияне пожаловались на невыносимые условия

«Дом трещит, потолки обвисли, двери подпиливаем, чтобы открывались»

В Новотроицке Оренбургской области до сих пор сохранился барак, в котором селились военнопленные немцы. Сейчас в этой развалившейся хибаре живут люди. Очередь на расселение аварийного жилья подойдёт только в 2030 году.

О жизни в нечеловеческих условиях – в материале «МК».

«Дом трещит, потолки обвисли, двери подпиливаем, чтобы открывались»

Бараку в Новотроицке больше 80 лет. Его строили военнопленные немцы. Признанное аварийным строение чудом сохранилось до наших дней.

- Барак пятиквартирный, но сейчас там остались только две пенсионерки, - рассказывает дочь одной из квартиранток. – Другие выехали, когда крыша частично обрушилась. У дома уже нет фундамента, он стоит на земле. Его неоднократно признавали аварийным. Первую комиссию собрали еще в 2006 году. Жильцов поставили на очередь. Но потом что-то в администрации пошло не так, документы постоянно терялись. Комиссии собирали ещё несколько раз. С тех пор прошло 18 лет, а дом так и не расселили, ссылаясь на то, что документы мы подали только в 2020 году. А 14 лет, которые мы ждали, куда делись? В итоге, сказали ждать до 2030 года.

Весной в Оренбургской области произошло одно из самых масштабных наводнений в истории. Вода добралась до Новотроицка. 

- Барак затопило на полметра, - продолжает собеседница. - Члены комиссии, которые оценивали последствия, округлили глаза, увидев дом: «А здесь что, кто-то ещё живет?». И дали понять: ждите своей очереди, как было запланировано ранее. Под программу пострадавших от наводнения дом не попал. Мы обращались в прокуратуру Новотроицка. Официального ответа не получили. Только один раз нам позвонили, посочувствовали: ой, надо решать по вам. И пропали. 

  Хозяйка одной из квартир в разрушающемся бараке описала условия проживания.

- Наш дом строили военнопленные немцы для себя, как временное жилье. Для граждан они возводили приличные одноэтажные дома, которые уже посносили. А наш до сих пор стоит, - рассказывает Зинаида. - Дом по вечерам трещит. Потолки в комнатах обвисли. После наводнения образовалась плесень. Пауки, жуки бегают. Штукатурку отскребешь, там труха. Холодина стоит ужасная, потому что живем по сути в сарае. На мои жалобы официальные органы как-то ответили: что вы хотите, в Питере деревянные дома стоят и не рушатся, а вы прямо испереживались. 

 Зинаида считает, что ремонтировать дом нет смысла: «Окна покосились - одно вправо, другое влево. В стены гвоздь не вбить, там пустота. Дом просел так, что у межкомнатных дверей отпиливаем низ, чтобы они открывались. Так что пока наша очередь подойдет, мы окончательно завалимся». 

 На новые квартиры жильцы не рассчитывают.

- Дома у нас в городе особо не строят. Вроде только один заложили, но там будут элитные квартиры. Естественно, нас туда не поселят. Если бы дали деньги, мы бы себе какое-то жилье купили и ушли.

- Если бы во время наводнения ваш дом под крышу затопило, то вы бы могли жить в новой квартире?

- Возможно, нам бы что-то предоставили. Но в городе на нашей улице под крышу затопило добротные дома. А вот барак оказался непотопляемый.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру