«Лично язык отрежу!»: на челябинскую математичку напал родитель

«Запрещать детям говорить на языке отцов — кровное оскорбление»

Очередное школьное ЧП — и снова в Челябинске. Один человек попал в реанимацию. Не так страшно, как в прошлый понедельник, когда от действий безумного школьника пострадали трое детей и учительница. Но школьные педагоги, с которыми мы побеседовали, именно последнюю драму в классе назвали показательной - то есть, лучше всего иллюстрирующей происходящее сегодня в российских школах.

«Запрещать детям говорить на языке отцов — кровное оскорбление»
Фото: МВД РФ

19 сентября около полудня в Металлургическом районе Челябинска в школу № 71 во время урока ворвался отец троих учеников и, угрожая учительнице расправой, нанес ей словесные оскорбления нецензурным способом, пострадавшая госпитализирована. Примерно так описывается очередное школьный скандал в протоколе в итоге вызванной туда полиции. А до нее там, по словам учеников, побывала и Росгвардия. В официальном поле школа ситуацию комментировать отказалась, и ее можно понять: в центре конфликта 10-летние дети и их родители. В школе работает полиция, вероятность возбуждения уголовного дела против буйного родителя очень высока. Несмотря на просьбы администрации школы не обсуждать «внутришкольный инцидент» в Рунете, он туда все же просочился — и теперь его комментируют учителя и ученики других школ. И ученики почти по всей России солидарны, что и в их учебных заведениях «типичное ЧМЗ» (так называют Металлургический район своего города сами челябинцы). Что в переводе с подросткового значит, что конфликт в челябинской школе № 71 так типичен, что его может «примерить» на себя половина школ России. Это «общее шило в мешке», поэтому сами ученики не считают правильным не выносить сор из избы.

- Галина Анатольевна (преподаватель математики — авт.) сделала замечание мальчику за то, что он на перемене болтал со своими братом и сестрой на другом языке, - по секрету описывает ситуацию одна из учениц. - Сказала, что говорить надо на русском даже между собой на перемене, потому что мы в России и в русской школе.

На следующий день в математический класс вломился родитель троих «полиглотов» и пожурил математичку посредством чистейшего русского мата. В цензурной версии претензии родителя звучат примерно как «у тебя че, своих детей нету?», а угрозы как «я тебе язык лично отрежу!». Последнее высказывание оценено челябинскими правоохранителями как угроза педагогу. Преподавательнице математики, работающей в школе 34 года, стало плохо: коллеги вызвали «скорую» и Галину Анатольевну вынесли из класса на носилках. Тем временем школьный охранник вызвал Росгвардию.

- Учителя не хотели, чтобы эта история вышла за стены школы, - говорят ее старшеклассники. - Но тогда не надо было кричать так, чтобы все классы слышали. Галина Анатольевна в больнице, перенервничала. У нас в школе все за нее: она нормальная, а замечание сделала потому что обязана.

В Рунете пользователи с педагогическим образованием тоже на стороне пострадавшей математички. Отмечая, что, может, хоть ценой ее здоровья им разъяснят «узкий» момент, как вести себя учениками, для которых русский язык не родной. А российские трудмигранты само собой на стороне отца детей.

- Национальность отца и детей не афишируется, да и не в ней дело, - говорит челябинский учитель-словесник из школы в другом районе города. - Но в городе знают, что отец троих учеников 71-й не среднеазиат, а цыган. На тех, кто потише-поскромнее и хуже знает русский, наши школьники действительно валят свои проделки. Но есть и наоборот, когда бойкие мигранты «отмазываются» от любых своих проделок с помощью единой формулы: меня во всем обвиняют только потому что я таджик (узбек, киргиз и т.д.).

Поводов причислять себя к «российским козлам отпущения» у обиженных учительницей детей нет: цыгане - оседлые, школьники родились в России, а их родители не кочуют и не гадают, а трудятся на российских предприятиях. Но вот только родной язык у них передается из поколения в поколение как дань уважения к своим корням. И они считают, что это их не какое-нибудь «священное», а просто нормальное право.

«Запрещать детям говорить на языке отцов — кровное оскорбление и обида, - уверены в группе поддержки отца, который может понести за свой выпад уголовное наказание. - Дети же не на уроке на нем болтали. У них в одной школе два брата и сестренка, на переменках они общаются между собой на «домашнем» языке. Родители специально стараются, чтобы дети не забыли родной язык, чтобы не утратили корни. А запрет на знание своих истоков в виде языка «от какой-то математички» на самом деле глубоко оскорбил главу семьи».

Знакомые отца троих учеников утверждают, что накануне его дети пришли домой в слезах и заявили, что больше в школу никогда не пойдут. Что учительница сказала, что им надо построить отдельные школы, чтобы они не мешали русским детям учить родной язык. Коллеги пострадавшей учительницы считают, что никаких «домашних» или прочих «тайных», непонятных другим языков в школьное время быть не должно. Русская школа — русский язык. Чиновники пока молчат, зато дети из других школ уже высказались, благо им это не запрещено. И как знать, может, именно «устами младенца» сейчас и глаголит истина.

- Иногда кажется, что школам нравятся такие разборки, - заявляет Антон, 10-классник из соседнего с ЧМЗ района. - Каждый год одно и то же: как в школу пошли, так началось. «Ваш сын избил таджика». Или наоборот: «Таджик избил вашего сына». Учителя сами в таких случаях не говорят, что «парни подрались», а сами указывают на национальность. Мы с одноклассниками думаем так: вы не берите в школу иностранцев вообще, пусть идут в отдельную. А если уж берете, то не надо им каждый день тыкать их нацией. И запрещать свой язык между уроками. Девчонкам же не запрещается шептаться, хотя другим так же непонятно, о чем они там сговариваются.

Сейчас к разбору ситуации в 71-й школе подключился комитет по делам образования Челябинска.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру