С причастных к разрушению моста в Балтиморе компаний потребовали взыскать крупные выплаты

Сумма составит 100 миллионов долларов

Министерство юстиции США подало иск с требованием взыскать свыше 100 миллионов долларов с двух корпораций, управлявших контейнеровозом, который в марте 2024 года разрушил мост «Фрэнсис Скотт Ки» в Балтиморе. В иске утверждается, что экономия на расходах и небрежное обслуживание судна привели к катастрофе, которую «можно было полностью избежать».

Сумма составит 100 миллионов долларов

Компании Grace Ocean Private Limited и Synergy Marine Private Limited «отправили неподготовленную команду на крайне немореходном судне для плавания по водным путям США», указывается в иске. По словам властей, «они сделали это ради извлечения прибыли от работы в американских портах, пренебрегая безопасностью жизней и инфраструктуры».

Федеральные прокуроры заявляют, что значительный финансовый штраф покроет расходы правительства на ликвидацию последствий обрушения моста и многомесячные работы по извлечению порядка 50 тысяч тонн обломков – стали, бетона и асфальта – из воды, чтобы восстановить работу порта Балтимор.

ФБР также начало уголовное расследование в связи с тем, что экипаж судна не сообщил о проблеме, из-за которой был задержан их выход в море, сообщает CNN. Хотя обвинения пока не предъявлены, министерство юстиции в заявлении отметило, что действия компаний перед катастрофой были «возмутительными, крайне небрежными и безрассудными».

Город Балтимор также подал иск против этих двух компаний, а семьи трех жертв сообщили о намерении подать в суд.

Поданный в среду иск стал первым правоприменительным шагом федерального правительства после того, как контейнеровоз «Дали» врезался в опорную колонну моста. В результате обрушения погибли шесть рабочих-иммигрантов, которые выполняли ремонтные работы на мосту.

«Министерство юстиции стремится привлечь к ответственности тех, кто виновен в разрушении моста Фрэнсиса Скотта Ки, что привело к трагической гибели шести человек и нарушило работу транспортной и оборонной инфраструктуры страны, — заявил генеральный прокурор Меррик Гарланд. — С помощью этого гражданского иска Министерство юстиции добивается, чтобы расходы на расчистку пролива и восстановление работы порта Балтимор были возложены на виновные компании, а не на налогоплательщиков США».

Департамент также потребовал наложить штрафные санкции, указав, что две компании, владеющие судном, «должны быть привлечены к ответственности, поскольку они продолжают эксплуатировать свои суда, включая судно-побратим Dali, в водах США и извлекают из этого экономическую выгоду».

Представитель Synergy Marine Private Limited Даррелл Уилсон отметил, что иск министерства был «ожидаемым», и добавил: «Мы с нетерпением ждем нашего дня в суде, чтобы прояснить ситуацию».

В гражданском иске Министерства юстиции подробно изложены неисправности на судне, приведшие к катастрофическому столкновению, и подвергнуты критике обе компании за то, что они не сообщили о проблемах с судном.

«Эту трагедию можно было полностью избежать», — заявили в департаменте, добавив, что «ни один из четырех инструментов, которые могли бы предотвратить катастрофу — руль, винт, якорь или носовое подруливающее устройство — не функционировал должным образом».

Прокуроры отметили, что вместо устранения давних проблем с электрическим трансформатором компании оснастили свое судно самодельными креплениями, которые часто ломались.

Когда в ночь обрушения моста электрические трансформаторы вышли из строя, в машинном отделении судна «стало совершенно темно». Питание должно было автоматически переключаться на резервный трансформатор «всего за несколько секунд, пока еще оставалось время отъехать от моста», но эта функция безопасности была «опрометчиво отключена».

По словам прокуроров, «Дали» ненадолго восстановил подачу электроэнергии, но через минуту снова потерял ее из-за дополнительных сбоев в инфраструктуре судна. Эти сбои были следствием решений компаний сократить расходы на обслуживание судов, принятых с целью экономии денег и для их собственного удобства.

Прокуратура также отметила, что за день до крушения на судне произошло отключение электричества, но береговая охрана не сообщила об этом, как того требует закон.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру