«Год был как изгой»: сегодня годовщина посадки аэробуса в пшеничном поле

Командир экипажа и второй пилот рассказали, как пережили эти 12 месяцев

12 сентября - ровно год, как в поле под Новосибирском пилоты «Уральских авиалиний» посадили самолет и спасли 165 человек. Несмотря на совершенный летчиками героический поступок, весь этот год руководство компании пыталось избавиться от экипажа. Но, после долгого разбирательства, комиссия признала командира самолета и второго пилота невиновными. «МК» выяснил у героев, что нового происходит в их жизни.

Командир экипажа и второй пилот рассказали, как пережили эти 12 месяцев

Напомним, «Аэробус А-320» «Уральских авиалиний», выполнявший рейс Сочи - Омск, совершил аварийную посадку из-за отказа двигателей. Решение пилоты приняли после того, как поняли, что у них не хватит топлива, чтобы долететь до запасного аэродрома в Новосибирске. Никто из находившихся на борту пассажиров не пострадал, сам самолет также остался цел. То есть, экипаж в прямом смысле этого слова совершил подвиг! Но затем начались разборки: по заключению специалистов, аварийная посадка произошла именно из-за ошибки командира экипажа Сергея Белова. Первая комиссия посчитала ошибкой его решение лететь в Новосибирск. Но ее работу Росавиация посчитала неудовлетворительной. Далее начала работать вторая комиссия. Однако руководство авиакомпании «Уральские авиалинии», не дожидаясь выводов специалистов, попросило Белова и второго пилота Эдуарда Семенова уволиться. Летчики боролись за справедливость и не хотели сдаваться, поскольку считали и до сих пор считают, что их просто-напросто предали в самый тяжелый момент. Но в итоге Белов в январе 2023 года все-таки уволился, а второй пилот почти семь месяцев находился в неоплачиваемом отпуске.

Только почти через полгода комиссия признала обоих пилотов невиновными, и они снова могут летать, но пока не летают… Накануне годовщины этого авиапроисшествия «МК» пообщался с героями.

- Принимать решение сажать самолет в поле или не сажать мне пришлось самому, действовал по ситуации, которая менялась с каждой минутой, - рассказал командир самолета Сергей Белов. – Я говорю, как есть: варианта было два – либо погибнем, либо спасемся, с риском, если сядем под Новосибирском. Увы, после всего этого на меня началось сильное давление руководства авиакомпании, от меня просто решили избавиться! Было очень тяжело пережить все это морально, весь год я был как изгой. А вот система, которая существует в этой авиакомпании, за год так и не изменилась. Но сейчас у меня уже все хорошо, я снова скоро начну летать!

Не лишился пилотского свидетельства и Эдуард Семенов, правда, к полетам еще не допущен.

- Я не уволился из «Уральских авиалиний», остаюсь сотрудником, долгое время находился в неоплачиваемом отпуске и вот недавно приступил к подготовке к летной работе, - рассказал «МК» второй пилот. – Уже прошел центральную врачебно-летную комиссию в Москве. Сейчас прохожу курсы повышения квалификации в Екатеринбурге. Идет стажировка и надеюсь, что скоро снова начну летать. Не могу больше без неба!

Тот день - 12 сентября - Эдуард старается не вспоминать, но и забыть его невозможно. День, когда они с командиром экипажа думали лишь о жизни пассажиров. По словам обоих летчиков, они даже не могли предположить, как после всего, что тогда совершили, изменится их жизнь и их судьба и сколько им предстоит пережить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру