Француженка, муж которой признался, что накачивал ее дурманящими препаратами и приглашал более 80 мужчин насиловать ее в течение десяти лет, заявила, что ее “принесли в жертву на алтаре порока” и обращались с ней “как с тряпичной куклой”.
Как пишет The Guardian, 72-летняя Жизель Пелико рассказала, что “полиция спасла ей жизнь”, когда в ноябре 2020 года они исследовали компьютер ее мужа, Доминика Пелико, после того как охранник застукал его за тем, как он снимал женщин с задранными юбками в супермаркете недалеко от их дома в деревне на юге Франции.
Полиция сообщила, что обнаружила на USB-накопителе, подключенном к его компьютеру, файл с надписью “насилие”, содержащий 20 000 изображений и видеозаписей, на которых его жена была изнасилована почти 100 раз.
Рассказывая о том моменте в ноябре 2020 года, когда полиция впервые показала ей фотографии десятилетнего сексуального насилия, организованного ее мужем, Пелико, которая была накачана препаратами до потери сознания, сказала суду: “Мой мир рухнул. Для меня все рушилось. Все, что я создавала более 50 лет”.
Женщина рассказала, что едва узнала себя на фотографиях, сказав, что была неподвижна. “Я была принесена в жертву на алтаре порока, - сказала она. - Они смотрели на меня как на тряпичную куклу, как на мешок для мусора”.
“Когда вы видите эту женщину, накачанную наркотиками, подвергшуюся жестокому обращению, мертвую на кровати – конечно, тело не холодное, оно теплое, но я как будто была мертва”, – говорит Жизель Пелико. Она сказала суду, что изнасилование - это недостаточно сильное слово, это пытка.
Несчастная рассказала коллегии из пяти судей, что набралась смелости посмотреть отснятый материал только в мае этого года. “Честно говоря, для меня это сцены ужаса”, - сказала она.
В суде Жизель Пелико, которую называют по имени, отказалась от своего права на анонимность, чтобы судебный процесс прошел публично при поддержке ее троих взрослых детей. Она сказала, что дает показания “от имени всех женщин”, которые подверглись насилию во время употребления наркотиков, и для того чтобы “ни одна женщина не пострадала от этого”.
Ее муж на этой неделе ответил “да” в суде, когда его спросили, виновен ли он в употреблении наркотиков и нападениях. Его адвокат сказал, что после ареста он “всегда объявлял себя виновным”, говоря: “Я усыпил ее, я сделал предложение, и я снимал”.
Полиция сообщила, что в период с 2011 по 2020 год Доминик Пелико измельчал снотворные и успокаивающие препараты и подмешивал их в ужин своей жены или в ее вино в их доме в Мазане, недалеко от Карпантра в Провансе. Затем он нанимал мужчин для изнасилования и сексуального надругательства над ней, связываясь с ними через онлайн-чат, где участники обсуждали предпочтения партнеров, не дающих согласия.
По словам следователей, обвиняемые мужчины, нанятые ее мужем, были проинструктированы избегать запаха каких-либо духов или сигаретного дыма, чтобы не насторожить его жену, и уходить, если она пошевелит хотя бы рукой. Пятьдесят мужчин проходят по делу за предполагаемое участие в изнасиловании и надругательстве, пишет The Guardian.
Выступая спокойным и ясным голосом, Жизель Пелико рассказала суду, что они с мужем поженились, когда им был 21 год, у них было трое детей и семеро внуков, и они были очень близки. “Мы не были богаты, но мы были счастливы. Даже наши друзья говорили, что мы идеальная пара”, - сказала она.
Она рассказала суду, что не знала о том, что по ночам ее регулярно накачивают наркотиками, у нее начались трудности с запоминанием предметов и концентрацией внимания и она даже боялась садиться в поезд, чтобы повидаться со своими взрослыми детьми, опасаясь пропустить свою остановку. Она сказала, что похудела и в какой-то момент ей стало трудно управлять рукой.
Обеспокоенная тем, что у нее начинается болезнь Альцгеймера, она обсудила этот вопрос со своим мужем. Женщина сказала, что он поддержал ее и записал на прием к специалисту, который сказал, что это не болезнь Альцгеймера.
На вопрос судьи, были ли у нее гинекологические проблемы, Жизель Пелико ответила утвердительно. По ее словам, медицинские анализы, проведенные в ходе полицейского расследования, показали, что она была заражена несколькими заболеваниями, передающимися половым путем.
По ее словам, через несколько часов после того, как полиция сообщила ей о случившемся, она почувствовала, что умирает. Она рассказала, как ей пришлось объяснять эту травму своим взрослым детям, сказав, что крик ее дочери “врезался в память”.
Она вышла из дома с двумя чемоданами, “это все, что у меня осталось от 50 лет совместной жизни”. С тех пор “у меня больше нет личности" … Я не знаю, смогу ли я когда-нибудь перестроить себя”, - сказала она.
Адвокаты похвалили Жизель Пелико, которую в суде поддерживали ее дети, за ее силу и спокойствие на судебном процессе. Она сказала, что выглядела крепкой, но была “в руинах” и не знала, как ее тело выдержало жестокое обращение, а теперь и судебный процесс.
Среди 50 человек, проходящих по делу вместе с ее мужем, - член местного совета, медсестры, журналист, бывший полицейский, тюремный охранник, солдат, пожарный и государственный служащий, многие из которых жили в окрестностях Мазана, города с населением около 6000 человек. На момент ареста мужчинам было от 26 до 73 лет.
Некоторые из обвиняемых отрицают свою причастность, заявляя полиции, что не знали, что Жизель Пелико не была добровольным партнером, и обвиняя ее мужа в том, что он обманул их. Детективы не смогли установить личности и отследить более 30 других мужчин, которые были записаны на видео.
Жизель Пелико говорит, что узнала только одного из своих предполагаемых насильников, мужчину, который пришел к ним домой, чтобы обсудить с ее мужем велосипедную прогулку. “Время от времени я видела его в пекарне; я хотела поздороваться. Я никогда не думала, что он придет и изнасилует меня”, - сказала она.
Адвокат Жизель Пелико, Антуан Камю, сказал, что она не хотела, чтобы суд проходил за закрытыми дверями, потому что “этого хотели бы ее обидчики”.
Ожидается, что судебный процесс в Авиньоне продлится четыре месяца. 71-летнему Доминику Пелико и 50 другим обвиняемым грозит 20 лет тюремного заключения, если их признают виновными в изнасиловании при отягчающих обстоятельствах.