Конкуренция за банковских клиентов в сфере программ лояльности обострилась

Крупные банки пересмотрели свои подходы по начислению кешбэка. После повышения лимитов переводов в Системе быстрых платежей (СБП) до 30 млн обострилась конкуренция за клиентов среди крупных кредитно-финансовых учреждений. Банки сосредоточены на развитии своих продуктов и изменении программ лояльности: трансформации подвергся полюбившийся россиянам кешбэк. Как сообщила газета «Ведомости», обновление бонусных программ по картам у крупных игроков финансового рынка началось со второй половины весны.

Конкуренция за банковских клиентов в сфере программ лояльности обострилась
Фото: freepik.com

Напомним, что кешбэком (от англ. Cashback – возврат наличных средств) называется зачисление банком части расходов за покупку товаров и услуг обратно клиенту на карту. По сути, это скидка, которая предоставляется постфактум.

В России такой вид программы лояльности широкое распространение получил в конце 2000-х годов. Обычно российские банки предпочитают начислять кешбэк по своим картам баллами или бонусами, имеют ограничения по суммам и т. д. Однако этой весной крупные игроки рынка пересмотрели свои программы, что, по мнению аналитиков, стало реакцией на обострившуюся конкуренцию за клиентов и следствием изменения лимитов по переводам в системе СБП.

«Есть два основных типа программ лояльности – закрытые и открытые. В закрытых – тратить баллы можно внутри банка. Второй тип программы – получение выгоды рублями: их можно потратить где угодно. В целом сейчас есть тренд на упрощение клиентского пути, где клиенту не нужно совершать дополнительное действие для распоряжения своими накопленными баллами. Это более затратно для банков по сравнению с закрытой программой, но дополнительные инвестиции могут окупиться привлечением новых клиентов, вовлечением их в сервисы или продукты компании и снижением оттока», – рассказал руководитель по работе с клиентской базой и программой лояльности банка «Открытие» Сергей Исаев.  

Банк «Русский стандарт», по словам его представителя, регулярно совершенствует программу лояльности и с 1 апреля ввел опции с повышенным кешбэком при открытии кредитной карты или при наличии кредита наличными. Банк УБРиР в марте также расширил программу лояльности за счет введения подписок.

Ряд банков стали возвращать гражданам на карту рубли, а не баллы или бонусы, что удобнее и выгоднее для потребителей. Так, например, банк ВТБ после перезапуска программы лояльности в мае начисляет кешбэк рублями. Такая же система была и у банка «Открытие», 2 млн клиентов которого перешли в ВТБ в ходе интеграции, и им стал доступен кешбэк до 25% по банковским картам. Кроме того, в ряде банков ранее для получения более высокого кешбэка необходимо было совершать покупки на определенную сумму. Однако острая конкуренция стимулирует отказаться от всех видов лимитов

«Конкуренция между банками в рамках программ лояльности за последние пару лет существенно выросла, – говорит управляющий директор рейтингового агентства НКР Михаил Доронкин, – это требует упрощения условий получения выгоды – в частности, начисления рублей вместо бонусов, предложения более высоких уровней вознаграждения и роста числа партнеров в рамках бонусных программ».

«По данным нашего опроса, большинство россиян – 68% – предпочитают минимальный кешбэк рублями, чем повышенный, но бонусами», – сообщил начальник управления «Программы лояльности» ВТБ Роман Синенко.

Эксперты по финансовой грамотности дают следующие советы по выбору банковской карты с кешбэком. Во-первых, проанализируйте свои траты за месяц и выделите категории товаров/услуг, на которые уходит больше всего денег. Во-вторых, выберите банк, где есть кешбэк именно по вашим потребностям. Кроме того, отследите, чтобы была возможность менять категории: если ваши вкусы или потребности в будущем изменятся, то вы сможете «включить» новые категории товаров, не меняя карты и продолжая экономить. Идеально, если у вас будет возможность отслеживать размер кешбэка: сегодня такую опцию предоставляют крупные банки в своих мобильных приложениях.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру