Назван действенный способ повысить уровень внедрения прививок от коронавируса

«Стратегия ”рамки потерь" имеет преимущества перед "рамками выгод" в продвижении вакцинации»

Новое исследование предполагает, что информирование о рисках неполучения вакцины против Covid повышает уровень ее усвоения. Сосредоточение внимания на потенциальном вреде от невакцинации оказалось более эффективным, чем распространение информации о преимуществах прививки.

«Стратегия ”рамки потерь" имеет преимущества перед "рамками выгод" в продвижении вакцинации»

Исследования показывают, что директивные органы, которые хотят стимулировать внедрение вакцин против Covid, должны сосредоточиться на информировании о рисках, связанных с отсутствием таких прививок, пишет The Guardian.

Исследователи из Китая говорят, что они обнаружили, что подход, известный как стратегия определения потерь, более эффективен для повышения готовности людей к вакцинации, чем сосредоточение внимания на пользе как для самих людей, так и для других.

По словам команды, это может быть связано с тем, что сосредоточение внимания на выгоде, как правило, приносит пользу, когда люди считают определенное поведение безопасным.

“Вакцины могут считаться опасными, учитывая их потенциальные побочные эффекты, несмотря на их профилактические свойства”, - пишут они. “Таким образом, стратегия ”рамки потерь" имеет преимущества перед "рамками выгод" в продвижении вакцинации".

В статье, опубликованной в журнале общественного здравоохранения, исследователи сообщают, что они случайным образом разделили 1085 участников на четыре группы одинакового размера. Всем участникам было по 18 лет и старше, и они еще не получили все прививки от Covid.

Как отмечает The Guardian, всем участникам была предоставлена информация о распространенности и уровне смертности от Covid. Однако, в то время как одной группе не было предоставлено никакой дополнительной информации, другим участникам были предоставлены дополнительные сообщения, в которых разъяснялись индивидуальные преимущества вакцинации, преимущества для других или риски, связанные с отказом от вакцинации.

Участников попросили оценить по пятибалльной шкале, считают ли они вакцинацию эффективной для предотвращения заражения людей Covid, и их готовность пройти вакцинацию также по пятибалльной шкале.

Результаты показали, что в целом более высокая оценка эффективности вакцинации была связана с большей готовностью к вакцинации. Команда также обнаружила, что группы, получившие дополнительные сообщения, были более склонны к вакцинации, чем группа, которая этого не делала.

Однако наибольшая готовность была проявлена среди участников, которым рассказали о возможном вреде отсутствия прививки от Covid, например, о большей вероятности развития тяжелых симптомов Covid. Действительно, по сравнению с группой, которой не предоставляли дополнительных сообщений, участники этой группы были в 2,79 раза более склонны к вакцинации, пишет The Guardian.

Дальнейший анализ показал, что три типа дополнительных сообщений могут усилить положительную связь между ощущением эффективности вакцины и готовностью к вакцинации.

Доктор Саймон Уильямс, специалист по поведению и общественному здравоохранению из Университета Суонси, считает, что полученные результаты согласуются с другими исследованиями, показывающими, что предполагаемая эффективность вакцины влияет на то, насколько люди готовы ее принимать. Он сказал, что это очень актуально для вакцин против Covid, учитывая, что многие страны сталкиваются с трудностями в распространении информации о том, что ускорители по-прежнему эффективны и важны для определенных групп.

Но, по его словам, хотя в новой работе предполагается, что представление информации о вакцинах с точки зрения того, что вы потеряете, если не сделаете прививку, более эффективно, чем представление о возможных выгодах, неясно, будут ли получены те же результаты в других странах. Некоторые исследования пришли к иным выводам, отмечается в публикации The Guardian.

“Ряд исследований показал, что сообщения о потерях, как правило, лучше подходят для ”выявления" заболеваний, например, "пройдите обследование", чтобы выявить заболевание на ранней стадии", - сказал он. - В то время как сообщения о "пользе" лучше подходят для профилактического поведения, такого как "сделайте прививку" или "ешьте здоровую пищу", чтобы избежать болезней".

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру