«Била сковородкой и пила шампанское»: из-за чего мигранты разводятся с русскими женами

«Била сковородкой и пила шампанское»: из-за чего мигранты разводятся с русскими женами

27-летний Орзумурод Расулхонов из узбекского города Гиждуван женился на женщине из Москвы пять лет назад. Ольга, бухгалтер на строительном предприятии, где Орзумурод устроился штукатуром, сразу привлекла его внимание. По его словам, она была красивой, стройной и умной. Несмотря на то что женщина была на десять лет старше его, он не считал это проблемой, особенно ценя её хозяйственные качества.

После того как пара зарегистрировала брак в ЗАГСе, Орзумурод переехал к Ольге. По его словам, так называемый букетно-конфетный период продлился недолго.

Узбек вспоминает, что, несмотря на переход Ольги в ислам (сделано это было для одобрения брака его родителей), она не следовала традициям. В мечеть не ходила и даже запекла свинину, а затем приготовила телятину на том же противне. А когда Орзумурод возмутился этому, закатила ему истерику.

Кроме того, Орзумурод отметил, что в Узбекистане женщины не употребляют алкоголь, в то время как Ольга любила пить шампанское. Однажды пришла выпившая после работы: посидела с подругами в кафе. Для русских обычное дело, ничего «криминального». А вот для узбека, который привык к тому, что женщина должна сидеть дома и уж тем более не употреблять алкоголь в принципе – целая трагедия!

Орзумурод также выразил недовольство тем, что в Узбекистане жены должны почитать своих мужей и создавать уют в доме, а Ольга, по его мнению, постоянно жаловалась на его низкий заработок. Однажды, когда Орзумурод отнял у Ольги бокал вина, чтобы указать ей на её место, женщина от души врезала ему по лицу сковородкой. Синяк после этого был на пол-лица.

«Я раньше вообще не знал, что сковородой бьют, на ней же жарят!» – поразился узбек в разговоре с журналистом aif.ru.

Через три года совместной жизни Ольга выгнала «благоверного» из квартиры и подала на развод. Орзумурод до сих пор расстроен: уж очень комфортно ему было у русской жены дома.

У 24-летнего Эльбека Бахрамова из Намангана брак распался всего через год. Находясь в Петербурге, Эльбек работал таксистом и там познакомился со своей женой — 30-летней Жанной.

Эльбек вспоминает, что уже через полгода после свадьбы Жанна вернулась домой пьяной, объяснив это тем, что проводила время с подругами. Он был недоволен, так как считал, что её поведение было неприемлемым, и подчеркнул, что не давал согласия на такие поступки.

Кроме того, Эльбек был расстроен тем, что Жанна отказалась поехать в Узбекистан, чтобы познакомиться с его родителями. Он отметил, что в их культуре требуется проявлять уважение и показывать, какая женщина является хорошей хозяйкой, что Жанна, по его мнению, игнорировала. Вдобавок во время поста Рамадан Жанна отказалась соблюдать правила, что приводило к постоянным ссорам. Также её переписка с бывшим мужем вызывала недовольство Эльбека. Не торопилась женщина и заводить детей, предлагая подождать. После того как он выразил своё недовольство, она разозлилась, выбросила его вещи на лестницу и заперла дверь. На судебном заседании Эльбек просил суд не разводить их, но судья не удовлетворила его просьбу.

Юрист из Ташкента Юлдуз Хусейнова выделяет несколько ключевых факторов, которые могут способствовать высоким темпам разводов между мигрантами из Узбекистана и гражданками России.

Различие в менталитете: она указывает на разницу в культурных и социальных ожиданиях. В Узбекистане традиционно мужчины играют доминирующую роль в семье, тогда как в России женщины становятся все более независимыми и самодостаточными. Это может создавать конфликты, когда ожидания одного партнера не совпадают с ожиданиями другого.

Семейные роли и обязанности: узбеки могут ожидать, что женщины будут выполнять традиционные роли, связанные с домом и воспитанием детей, тогда как российские женщины вправе считать, что в семье все обязанности должны распределяться более равномерно.

Финансовые и жилищные аспекты: если муж мигрант живет в квартире жены и его заработок меньше, это может создавать дополнительное напряжение. В таких ситуациях женщины могут чувствовать себя вправе предъявлять претензии, что в свою очередь может конфликтовать с представлениями мигранта о семейной иерархии.

Отношение к религии: Хусейнова также упоминает, что российские женщины могут не воспринимать всерьез требования по смене религии, что может стать источником дополнительных конфликтов в межкультурных браках.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру