«Арест произошел во Франции, потому что это исторически апробированная практика французских властей», - говорит интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. – «Хотя претензии к Дурову были и в других странах, например, Германии».
Эксперт считает, что на работе мессенджера это не отразится, потому что Павел Дуров идеолог Telegram, а не тот человек, который его кодирует, то есть занимается текущей работой мессенджера.
Дмитрий Мариничев считает, что арест Дурова, может восприниматься самой компанией, как захват заложника. И поэтому она может пойти на сотрудничество с французскими властями. Но дело в том, что это имеет и вторую сторону – идеологическую, когда власти хотят подчинить себе новую технологическую сферу. Компания Дурова не большая, но «за ним есть грешки, по которым ему можно предъявить претензии. И, если французские власти решились на арест, значит у них достаточно оснований». Можно вспомнить, как главу Facebook (запрещенная у нас социальная сеть) заставили пройти слушания в Конгрессе, чтобы заставить пойти на сотрудничество. К нему тогда предъявляли те же претензии, которые сейчас можно предъявить Дурову. «С точки зрения глубинного смысла это конфликт централизованных и децентрализованных систем», - убежден эксперт.