Ирина Хорошко: цифровизация банков — это не тренд, а необходимость

О ключевых тенденциях в банковской сфере, отличиях digital-банка от классического и будущем отрасли рассказала Ирина Хорошко, Председатель Правления АО «Свой Банк».

Ирина Хорошко: цифровизация банков — это не тренд, а необходимость

— 2024 год запомнится повышением ключевой ставки до 18% и отменой льготной ипотеки. Какие сейчас еще есть тенденции в банковской сфере?

— На фоне повышения ключевой ставки банки пересматривают свои стратегии. Мы наблюдаем сдвиг в сторону депозитов, ставки по вкладам сегодня достигают 19-20%. Клиенты ищут стабильные и безопасные способы сохранить и приумножить свои накопления, и вклады становятся предпочтительным инструментом. Другое важное событие — повышение лимитов по me2me переводам по СБП со 100 тысяч до 30 млн рублей. Данная мера усилила конкуренцию на рынке и внесла вклад в развитие банковских услуг.

— Процесс цифровизации затрагивает основные отрасли экономики, в том числе банковскую. На каком этапе сейчас данный процесс? Чем отличается цифровой банк от нецифрового?

— Мы сейчас находимся на том этапе, когда финансовые операции, которые ранее требовали физического присутствия клиента в банке, доступны онлайн. Сейчас это не просто тренд, а необходимость для сохранения конкурентоспособности. При этом различия между цифровым и классическим банком заключаются не только в способе предоставления услуг, но и в их философии и подходе к взаимодействию с клиентами. Цифровой банк либо не имеет физических отделений, либо сводит их количество к минимуму. Так у большинства клиентов нет необходимости посещать банковское отделение. Им удобно использовать смартфон с приложением банка и проводить операции дистанционно: открывать вклады онлайн, оформлять карты с последующей доставкой, получать справки и выписки.

— Какие направления развития информационных технологий в банках являются сегодня приоритетными?

— Развитие digital-банка — это одновременно и ответ на существующие запросы клиентов, и стратегия, которая формирует новые потребности. Можно выделить следующие приоритеты. Во-первых, улучшение клиентского опыта через создание удобных цифровых сервисов, персонализацию решений и обеспечение безопасности клиентов. Во-вторых, автоматизация и оптимизация процессов: сокращение сроков обработки заявлений — сегодня, как правило, требуется лишь пара минут, чтобы принять решение об оформлении кредитной карты; повышение скорости клиентских операций; снижение издержек; улучшение эффективности работы подразделений банков.

— Какой сервис сейчас хочет видеть клиент?

— Клиент хочет видеть интуитивно понятный интерфейс и иметь возможность быстро решить любые вопросы без посещения банка. Банки понимают, что завоевать лояльность клиентов можно через предоставление персонализированных решений и предложений по продуктам, использование новых технологий — того же ИИ.

— Как применение ИИ влияет на банковский сектор?

— В банковском секторе ИИ используется в анализе данных, скоринге клиентов, предотвращении мошенничества, развитии голосовых помощников, в анализе данных и обработке документов и другом. Для нашего digital-банка важно идти нога в ногу с развитием технологий, мы видим в ИИ мощный инструмент для оптимизации процессов и улучшения качества обслуживания клиентов. По этой причине мы также планируем развивать данное направление.

— Как изменятся банковские услуги в перспективе ближайших лет?

— В ближайшие годы мы увидим дальнейшую интеграцию технологий в продукты и сервисы. Традиционные банки будут вынуждены еще больше адаптироваться к цифровым реалиям, предлагая гибридные модели обслуживания. Также можно ожидать рост конкуренции среди банковских экосистем, где будут предложены комплексные решения для управления не только финансами, но и повседневными задачами клиентов. Услуги станут более персонализированными, а взаимодействие с банком — максимально удобным.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру