Философ Джон Стюарт Милль рассказал, почему он не берет отпуск: «для меня это запрещено, чтобы не нарушить привычку к работе и не приобрести вкус к безделью».
Независимо от того, работает ли человек в офисе или на дому, ритм дня может быть напряженным, насыщенным событиями и изматывающей для многих, особенно после перерыва. Два ведущих американских кардиолога 1970-х годов, Мейер Фридман и Рэй Розенман, определили последствия большинства условий работы как «болезнь спешки».
Последний отчет британского руководства по охране труда и технике безопасности о невыходе на работу по болезни показал, что на «стресс, депрессию или беспокойство» приходится 51 процентов всех случаев плохого самочувствия, связанных с работой, и 55 процентов всех рабочих дней, потерянных из-за плохого самочувствия, связанного с работой.
Профессора организационной психологии и здравоохранения выявил советы для сохранения бодрости духа после отпуска на работе.
По словам эксперта, в первое утро после возвращения на работу упор нужно сделать на восстановления социальных связей с коллегами. В этом может помочь рассказ о своем отпуске и других событиях.
«Работа может обеспечить позитивные и значимые отношения, а для поддержания нашего здоровья и благополучия социальные связи необходимы», — считают психологи.
Если ваша работа связана с большим количеством «созвонов» или ответами по электронной почте, то стоит дозировать в первое время после отпуска нагрузку. Большой поток электронных писем может вызвать стресс, а желание успеть прочитать всё, что было во время отпуска, не только перегрузит и измотает, но и может привести к некорректным ответам, которые в дальнейшем создадут проблемы в отношениях.
«Например, вы можете быть более кратким, чем обычно, и получатель может обидеться. Просмотрите все ваши электронные письма вскользь, выделите и ответьте только на срочные, а остальные оставьте на другой день», — объясняет эксперт.
В первый рабочий день следует работать с большим количеством перерывов на кофе, а также с обедом каждый день в течение первой недели после отпуска.
«Если вы работаете в офисе, делайте эти перерывы с другими коллегами, а во время ланча старайтесь выходить из офиса, чтобы пообедать в парке или другом месте на свежем воздухе», — считают психологи.
Кардиологи Фридман и Розенман еще в 1974 году предположили, что офисная обстановка заставляет людей «зацикливаться на времени», именно поэтому современные специалисты указывают, что «не надо пытаться устроить в первые дни после отпуска многочисленные встречи и не планировать рабочие процессы больше чем на 48 часов вперед».