Исследователи говорят, что все мы могли бы извлечь выгоду из творческих начинаний и что такие занятия оказывают большее влияние на удовлетворенность жизнью, чем наличие работы.
Хотя декоративно-прикладное искусство уже давно используется для укрепления психического здоровья, эксперты говорят, что в большинстве исследований изучалось его влияние на пациентов, а не на население в целом и, как правило, рассматривались конкретные виды деятельности.
Однако теперь исследователи заявили, что такие увлечения могут стать важным инструментом для улучшения общественного здравоохранения, пишет The Guardian.
Доктор Хелен Кейс, соавтор исследования из Университета Англии Раскин, рассказала: “Это вполне доступное и, в конечном счете, популярное занятие для людей. И это главное. Не стоит навязывать людям что-то, чего они не хотят делать”.
В статье, опубликованной в журнале Frontiers in Public Health, Кейс и его коллеги рассказали, как они проанализировали данные более чем 7000 человек в возрасте от 16 лет и старше, которые приняли непосредственное участие в опросе, проведенном Министерством культуры, СМИ и спорта Великобритании в период с апреля 2019 по март 2020 года.
В рамках опроса участников попросили оценить различные аспекты своего благополучия по 10-балльной шкале, сообщить, занимались ли они декоративно-прикладным искусством, а также предоставить демографические данные.
Команда обнаружила, что чуть более 37% участников сообщили, что за последние 12 месяцев они занимались по крайней мере одним видом искусства или рукоделия – от рисования до гончарного дела и фотографии.
Затем исследователи изучили рейтинг благополучия, рассказывает The Guardian.
Результаты показали, что люди, которые занимались искусством и рукоделием, имели более высокие показатели счастья, удовлетворенности жизнью и ощущения того, что жизнь имеет смысл, чем те, кто этого не делал, даже после учета других факторов, которые, как известно, оказывают влияние, включая возраст, пол, лишения, плохое здоровье и статус занятости.
Хелен Кейс рассказывает: “Таким образом, крафтинг сам по себе связан с еще большим повышением благосостояния”.
Среди других результатов команда обнаружила, что занятие искусством и ремеслами было связано с повышением уровня счастья наравне со старением на 20 лет, в то время как ощущение того, что жизнь имеет смысл, было более тесно связано с рукоделием, чем с работой.
“Это, вероятно, было нашим самым интересным открытием, потому что вы, безусловно, думаете, что, работая, вы в значительной степени повышаете свою самооценку”, – говорит доктор Кейс. Полученные результаты, добавила она, могут свидетельствовать, что не все находят работу, приносящую им удовлетворение, в то время как люди часто испытывают чувство мастерства или “потока”, занимаясь декоративно-прикладным искусством, испытывая чувство контроля, достижения и самовыражения.
Хотя новое исследование не сравнивает конкретные виды творческой деятельности, возможно, не охватило все виды занятий, которыми занимались участники, и не может доказать причинно-следственную связь, Кейс подчеркивает, что небольшие клинические испытания показали, что занятие декоративно-прикладным искусством может улучшить самочувствие.
Кейс также признала, что рост благосостояния, связанный с созданием произведений искусства и рукоделия, был очень незначительным – в среднем участие в таких мероприятиях было связано лишь с повышением на 2% оценки ощущения того, что жизнь имеет смысл. Но, по ее словам, результаты оставались значимыми на уровне населения.
Она добавила: “Если вы являетесь национальной службой здравоохранения или правительством, то повышение общего благосостояния вашего населения на 2% будет действительно значительным на национальном уровне”.
Доктор Кейс сказала, что поддержка таких мероприятий предложила бы правительствам более простой способ улучшить благосостояние нации, чем другие факторы, которые, как известно, оказывают большое влияние.
“Это то, что, как мы показываем, может иметь довольно большой эффект по сравнению с другими факторами, - сказала она. - Но на самом деле это довольно дешевая, простая и доступная вещь, в которую мы можем вовлечь людей”.