На этой неделе городской совет Мельбурна проголосовал за расторжение контрактов с двумя операторами электронных скутеров, Lime и Neuron, уведомив их за 30 дней о необходимости изъять свои транспортные средства, сообщает CNN.
“Это возможность покончить с хаосом на пешеходных дорожках Мельбурна и снова сделать наш город безопасным, - как сообщается, заявил мэр Мельбурна Николас Рис на пресс-конференции в среду. – В последние дни я слышал, как жители, торговцы, гости Мельбурна буквально умоляли нас снова сделать наш город безопасным”.
Мельбурн начал свою недолгую любовь к электросамокатам в 2022 году, когда правительство австралийского штата Виктория начало двухлетнее испытание, назвав их “доступным, экологически чистым и экономичным способом передвижения”.
Согласно городскому “отчету о поездках”, за последние годы в Мельбурне совершалось в среднем 7800 ежедневных поездок на микроавтобусах, в том числе 6800 на электронных самокатах.
Между тем, согласно правительственному заявлению, опубликованному ранее в этом месяце, это помогло сократить выбросы углекислого газа в городе более чем на 400 тонн за последние два с половиной года.
Но популярность этого относительно нового вида транспорта также привела к увеличению числа несчастных случаев и травм, подчеркивает CNN.
В декабре 2023 года Королевская больница Мельбурна опубликовала отчет, в котором говорилось о 256 травмах, связанных с использованием электронных скутеров, включая аварию со смертельным исходом, и призвала власти города усилить меры безопасности для пользователей электронных самокатов. Их часто можно взять напрокат без лицензии, и они могут развивать максимальную скорость до 25 километров в час.
Сейчас, похоже, разгорается борьба между правительственными чиновниками, отмечает CNN.
В среду Хасинта Аллан, премьер-министр штата Виктория, заявила, что штат может вмешаться в ответ на решение города, дав понять, что это одна из дискуссий, которая не прекратится в ближайшее время.
Мельбурн не единственный крупный город, который сомневается в преимуществах электросамокатов.
Париж, некогда один из крупнейших городов Европы, где ездят на электросамокатах, проголосовал за запрет аренды электронных скутеров в 2023 году, напоминает CNN.
Копенгаген запретил их в 2020 году, а затем вновь ввел в действие в следующем году, но уже с новыми строгими правилами. Барселона частично запретила самокаты в исторических районах города с 2016 года. В Лондоне использование частных электронных скутеров на дорогах общего пользования по-прежнему запрещено, но с середины 2021-го проводятся публичные испытания с участием трех операторов.
В 2022 году в отношениях Рима с электросамокатами наступил критический момент и городские власти были вынуждены ввести новые правила, чтобы уменьшить их воздействие на общественность. Проблема защиты культурного наследия также встала в том году, когда двое американцев были оштрафованы на сумму около 800 долларов за то, что сбросили взятые напрокат самокаты с Испанской лестницы, причинив ущерб хрупкому мрамору на сумму около 26 тысяч долларов.
А в этом месяце тема опасностей, связанных с употреблением алкоголя и электромобилей, попала в заголовки газет Сеула, где мегазвезда K-pop Сюга принес извинения после того, как его, как сообщается, застукали за катанием на электрическом скутере в состоянии алкогольного опьянения.
Певец, который является участником корейской бойз-группы BTS, написал, что у него “тяжело на сердце и он сожалеет” в посте на онлайн-платформе сообщества фанатов Weverse.
“Вчера вечером я выпил за ужином и вернулся домой верхом на электрическом скутере. Я легко сообразил, что это небольшое расстояние, и не знал о том, что нельзя ездить на электрическом скутере в состоянии алкогольного опьянения, и поэтому я нарушил Закон о дорожном движении”, - говорилось в сообщении.
“Я сам упал, когда парковал электросамокат перед воротами своего дома, и, когда полиция поблизости измерила уровень моего алкоголя, я был оштрафован, а мои права были аннулированы”, - добавил 31-летний певец.