Из досье «МК»:
Ольга Бухановская — главный врач лечебно-реабилитационного научного центра, который в 1991 году в Ростове-на-Дону основал ее отец — легендарный психиатр Александр Бухановский. Именно он составил психологический портрет серийного маньяка-убийцы Чикатило, а также первым в СССР занялся такой табуированной темой, как транссексуализм.
— Еще когда был жив мой отец, к нам в центр обращалась известная российская спортсменка. В результате тщательного обследования комиссия психиатров установила «ядерный (истинный) транссексуализм». Она мечтала участвовать в Олимпиаде, многие годы шла и мечтала о золотой медали, поэтому после получения разрешения на коррекцию биологического пола (гормональную и хирургическую) и на смену паспортного пола осознанно отказалась от этого. «Все сделаю, но только после Олимпиады!» — такую цель она перед собой поставила. «Я биологически женщина и должна победить в биологическом поле, столько лет я шла к этому, осталось чуть-чуть, а после победы воплощу вторую свою мечту — сменю пол».
К слову сказать, она действительно заняла одно из призовых мест на Олимпийских играх, а через год, как и хотела, приступила ко второй части своего плана. И первое, что сделала, - сменила паспорт на мужское имя.
— Нужно отметить, даже не касаясь этой истории, мужчины, считающие себя женщинами, гораздо чаще хотят участвовать в Олимпийских играх как женщины, чем наоборот. Женщины, становясь мужчинами, не очень готовы соревноваться с сильным полом. Получают ли мужчины преимущества за счет своего изначального гендера в силе и выносливости? Как на этот процесс влияют принимаемые гормоны?
— Я психиатр, и это вопрос не ко мне. Саму «трансгендерность» - так и возьмите этот термин в кавычки - я могу рассматривать только как психическую патологию, которую нельзя «насаждать» обществу, в том числе через признание «трансгендеров» в спорте. Истинных транссексуалов крайне мало, может быть, один человек на тысячу, остальные — это люди с психическими отклонениями. Возможно, если это спортсмены, то у них наблюдается изначальная сверхценная болезненная идея победить любой ценой. А уже потом они приходят к мысли, что этого можно добиться, сменив пол. И очень жаль, что МОК идет на поводу подобных манипуляций, по моему мнению, это дискредитирует всю идею олимпийского движения. Помню, одним из первых допущенных «трансгендеров» был тяжелоатлет из Новой Зеландии, который не занимал никаких высоких мест, пока соревновался среди мужчин. Но как только он решил "превратиться" в женщину, так тут же стал чемпионом. Разве это честно и порядочно прибегать к подобным методам?
— Может быть, имеет смысл выделить какие-то отдельные соревнования для трансгендеров в рамках Олимпиады? Чтобы они не чувствовали себя ущемленными и несчастными, а соревновались среди своих.
— Мое мнение таково: если «трансгендеры» хотят соревноваться, то пусть соревнуются, но не имея никаких преимуществ, а согласно своему биологическому полу. Иначе можно дойти до абсолютного абсурда, приравнивая любое извращение к нормальности. Давайте тогда и педофилов разрешим, если они пообещают, что не будут делать больно своим жертвам. Повторяю, участие транс-спортсменов в Олимпиаде не норма и не должно быть нормой. Кстати, истинные транссексуалы придерживаются такой же позиции и благодарят меня за то, что я ее высказываю.
Отец предполагал, что при ядерном транссексуализме еще внутриутробно происходит нарушение половой дифференциации головного мозга.
Ребенок с такой аномалией с самого раннего возраста иначе относится к своим сверстникам, одежде, играм. Перевоспитать или переубедить его невозможно. Для решения проблемы требуется комплексная коррекция. Не бывает так, чтобы в двадцать или в сорок с лишним лет человек вдруг внезапно осознал, что живет не в своем теле.
— Между прочим, отчим Ким Кардашьян Кейтлин Дженнер тоже сменил пол в довольно зрелом возрасте, а до этого завоевал золото на Олимпийских играх в Монреале в 1976 году. Но он, кстати, выступал тогда среди мужчин, каковым был от рождения, а не среди женщин.
— Возможно, у него вообще не транссексуализм, а конечная стадия трансвестизма. Когда у человека возникает желание не просто переодеться в лицо противоположного пола, а полностью перевоплотиться в женщину.
Этот процесс сравним с механизмом зависимости, таким же, как алкоголизм: сначала требуются небольшие дозы, а затем все больше и больше, и в итоге нужно полное погружение в состояние опьянения. У трансвеститов на этой стадии появляется непреодолимое желание принять вид женщины, даже отрезав себе половые органы. Но это тоже не транссексуализм. Это другое.
— Хелиф была одной из двух спортсменок, дисквалифицированных в прошлом году на чемпионате мира Международной ассоциации бокса (IBA). Тогда заявили, что у отстраненных спортсменок генетические тесты выявили мужской набор хромосом XY. А сейчас говорят, что он/она гермафродит.
— Достаточно сделать исследование на кариотип, чтобы определить на хромосомном уровне, какого биологического пола человек. У нас два пола биологических: мужчины и женщины. И кариотип это с точностью показывает: XY — мужчины, XX — женщины. Могут быть наследственные генетические аномалии в хромосомном наборе, но тогда мы имеем дело с патологиями, с генетическими заболеваниями, которые следует лечить.
Поэтому совершенно не важно, какие детские фото показывал отец Иман журналистам, утверждая, что она девочка: если выявлен мужской набор хромосом, то она все-таки изначально мальчик и должна соревноваться среди мужчин.
Обыватели часто путают, когда говорят, что человек сменил пол. Сменить биологический пол невозможно, можно сделать только его внешнюю коррекцию. Мы не можем обмануть природу. Можем только самих людей. Люди успокаиваются, если у них внешность начинает соответствовать тому, кем они себя ощущают. Но на на уровне хромосом даже истинные транссексуалы биологически остаются теми же, кем они и были: ХХ — женщина, ХY — мужчина. Хромосомный набор не корректируется.