Назван неожиданный вред работающих всю ночь уличных фонарей

Под угрозу попадает пищевая цепочка

Новое исследование показало, что уличные фонари, работающие всю ночь, делают листья несъедобными для насекомых. Ученые полагают, что искусственный свет может влиять на естественную экологию жизни растений, способствуя ускоренному фотосинтезу.

Под угрозу попадает пищевая цепочка

Уличные фонари, включенные на всю ночь, приводят к тому, что листья становятся настолько жесткими, что насекомые не могут их есть, что ставит под угрозу пищевую цепочку, пишет The Guardian.

Ученые заметили, что деревья в городских экосистемах пострадали гораздо меньше, чем в сельской местности. Их исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Plant Science, пролило свет на возможную причину.

“Мы заметили, что, по сравнению с природными экосистемами, листья деревьев в большинстве городских экосистем, как правило, не имеют признаков повреждения насекомыми. Нам было любопытно, почему, – рассказал автор исследования, доктор Шуан Чжан из Китайской академии наук. – У двух наиболее распространенных в Пекине пород деревьев искусственное освещение в ночное время привело к повышению прочности листьев и снижению их травоядности”.

Искусственный свет от уличных фонарей оказал удивительное воздействие на листья обследованных деревьев. Ученые протестировали два распространенных вида уличных деревьев в Пекине: японские софоры и зеленые ясени. Листья софоры японской имеют меньший размер и мягкость, которые предпочитают обгладывать насекомые. Исследователи полагали, что растения в районах с высоким уровнем искусственного освещения могут сосредоточиться на защите, а не на росте, что означает, что их листья будут более жесткими и содержат больше химических защитных соединений.

Чтобы протестировать деревья, они нашли 30 мест для отбора проб на главных дорогах, которые обычно освещаются уличными фонарями всю ночь. Они измерили количество света – освещенность – на каждом участке, а затем проверили листья деревьев на прочность. Они протестировали почти 5500 листьев на такие свойства, как размер, прочность, содержание воды, уровень питательных веществ и химической защиты.

Если бы листья были крупнее, это указывало бы на то, что растения направляли свою энергию на рост листьев, но если бы они были жесткими и содержали дубильные вещества или другие химические средства защиты, это указывало бы на то, что они направляли свою энергию на самооборону.

Ученые обнаружили, что чем больше было освещенности, тем жестче были листья. В местах, наиболее ярко освещенных ночью, листья были очень жесткими, и на них не было никаких признаков того, что их грызли насекомые.

Исследователи заявили, что, хотя они и не до конца понимают, почему это происходит, они предположили, что деревья, подвергшиеся воздействию искусственного света, могут увеличить продолжительность фотосинтеза.

Хотя некоторым людям может быть приятнее смотреть на дерево с нетронутыми листьями, это может быть плохим знаком для экосистемы, пишет The Guardian.

“Листья, на которых нет повреждений от насекомых, могут приносить комфорт людям, но не насекомым, – сказал Чжан. – Травоядность – это естественный экологический процесс, который поддерживает биологическое разнообразие насекомых”.

Чжан добавил: “Снижение травоядности может привести к каскадным трофическим эффектам в экологии. Более низкий уровень травоядности означает снижение численности травоядных насекомых, что в свою очередь может привести к снижению численности хищных насекомых, птиц, питающихся насекомыми, и так далее. Сокращение численности насекомых – это глобальная тенденция, наблюдаемая в последние десятилетия. Нам следует уделять больше внимания этой тенденции”.