Новый ГОСТ предписывает испытывать ремни искусственным потом

В стандарте СССР, который действует до сих пор, такого не было

Осовременить советский стандарт, посвященный ремням поясным и для часов решили в Межгосударственном совете по стандартизации, метрологии и сертификации, в который входят страны ЕврАзЭС. В новом ГОСТ нет устаревших нормативов, зато появились несколько новшеств, например, правила испытания устойчивости окраски ремней к «поту».

В стандарте СССР, который действует до сих пор, такого не было
Фото: unsplash.com

В новом стандарте, в частности, изменилась классификация поясных ремней. В советском ГОСТ 1990 года они подразделялись на мужские, женские, детские и пионерские. В новом документе по понятным причинам ремни последнего класса не упоминаются. Кроме того в советском стандарте указано, что материалы, применяемые для изготовления ремней для часов, нужно согласовывать с органами Министерства здравоохранения СССР. В соответствии с новым стандартом согласовывать материал ни с кем не нужно, зато в нем есть раздел «Требования к безопасности», в котором, в частности, сказано, что ремень не должен сильно пахнуть, линять, фурнитура не должна иметь острых краев и т.п.

В новом и старом ГОСТах поясные ремни по качеству делятся на первый и второй классы. Перечни дефектов, которых не может быть у ремней первого класса, не отличается. Единственное отличие в том, что в советском стандарте указано, какими должны быть ремни для импорта - только первого сорта. В наше время такое указание сочли бессмысленным.

Изменились также правила маркировки. На ярлыках ремней, которые будут выпускать сейчас, производители должны будут печатать штрих-код, гарантийный срок эксплуатации и обозначение ГОСТ. Кроме того, отдельно оговаривается, что информация на ярлыке должна быть достоверной и читаемой. В советских ярлыках этого не было, зато там печатался номер контролера ОТК.

Все три метода испытаний, применявшихся советскими производителями, сохранились. Это замер линейкой и толщиномером, а также испытание устойчивости окраски к сухому и мокрому. Новое — это испытание устойчивости краски к «поту».

Для его проведения в воде растворяют поваренную соль, аммоний углекислый кислый, пищевую молочную кислоту и карбамид. В полученном растворе смачивают чистую белую салфетку из хлопка, затем протирают ею ремень по три раза с обеих сторон. Окрашивания ткани и осыпания краски после испытания быть не должно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру