Как стало известно «МК», трагедия произошла 9 ноября 2018 года. В этот день в больницу поступила москвичка Анастасия на 39-й неделе беременности с диагнозом «хроническая гипоксия плода». Это означало, что младенцу в утробе хронически не хватает кислорода, поступавшего в его организм через пуповину. Как позже установило следствие, врачи проигнорировали данные из медицинской карты женщины, а также результаты УЗИ, показавшие нарушение кровотока в пуповине. Кроме того, они не назначили постоянный КТГ-мониторинг (процедура позволяет в постоянном режиме следить за состоянием неродившегося ребенка его матери). Также они не провели других необходимых в таких случаях исследований и решили, что женщина должна рожать естественным путем. Результат — разрыв сосудов пуповины во время родов, по причине которого наступила тяжелая асфиксия плода и резкое понижение гемоглобина. Мальчик прожил всего сутки.
Свидетели рассказали, принимавший роды акушер-гинеколог Георги Каладзе на два часа покинул роженицу и пил чай в ординаторской. Врач-неонатолог Ирина Герасимова не оказала должную помощь находящемуся в тяжелейшем состоянии новорожденному. Помимо них перед судом предстали акушер-гинеколог Анастасия Каюмова и заведующая отделением Марина Кирия (во время трагедии она была ответственным врачом смены). Всем им предъявлено обвинение в оказании услуг ненадлежащего качества, повлекшем по неосторожности смерть человека. Ирина Герасимова и Георги Каладзе также обвинялись в подделке документов. Герасимова подделала в истории новорожденного данные о первичной реанимации. Каладзе же указал в истории родов недостоверные сведения об осмотрах роженицы, что удалось доказать благодаря видеозаписям в родильном отделении. Но к моменту вынесения приговора срок давности по этим преступлениям Герасимовой и Каладзе истек, поэтому дело в этой части было прекращено по нереабилитирующему основанию.
Обвинение запросило каждому из четверых по 4 года заключения. В последнем слове Кирия, Каюмова и Каладзе просили их оправдать. Анастасия Каюмова также попросила в случае вынесения обвинительного приговора не назначать ей реального лишения свободы: она была на четвертом месяце беременности. Ирина Герасимова, кстати, она единственная признала вину, просила о вынесении ей справедливого приговора.
В итоге всем четверым назначено ограничение свободы на срок от 1 до 2 лет. Однако в связи с истечением срока давности врачей освободили от уголовной ответственности. Но с них удержат 521 тысячу рублей, которые потерпевшая потратила на адвоката.