Конечно, по сравнению со своим «старшим братом», матерым, широко известным долгожителем отечественной прессы — «МК» — «Российская охотничья газета» выглядит не столь масштабно. Однако у тех, кто увлекается охотничьим промыслом, это периодическое издание пользуется большой популярностью. И вполне заслуженно.
Впрочем, если уж соблюдать абсолютную точность, следует отметить, что сначала имя у нынешнего юбиляра было иное: не «РОГ», а «МОГ» — «Московская охотничья газета». Ее дебют состоялся 6 июля 1994-го, когда вышел первый номер.
А виновником такого события стал Павел Гусев. Именно главный редактор «Московского комсомольца» смог в те трудные и скудные годы провернуть, казалось бы, невозможное — организовать выпуск еженедельной газеты для охотников.
Мечта эта у главреда столичной «молодежки» — заядлого охотника — возникла гораздо раньше, но возможности осуществить ее появились далеко не сразу. Одна из проблем: собрать необходимую для выпуска газеты редакционную группу, состоящую из людей, профессионально разбирающихся в охотничьей тематике и при том еще имеющих журналистские таланты.
Вот что вспоминает ветеран «РОГ» Сергей Фокин, работающий в газете с первых дней ее существования:
— Павел Николаевич немного опасался: как еженедельно наполнять такое специализированное издание? Ведь охотничьи новости и статьи на охотничью тематику добывать довольно сложно. Было принято решение: первые номера газеты материалами наполняют сотрудники редакции. Но довольно быстро мы обрели постоянных интересных авторов-охотников. Столы редакторов были завалены письмами со статьями…
Стараниями наших корреспондентов и внештатников-энтузиастов газета выходила строго по установленному графику — за 30 лет не было ни единого сбоя! С января
1997-го по многочисленным просьбам читателей издание получило статус общероссийского и стало называться «Российской охотничьей газетой».
«РОГ» знали по всей стране. Начало 2000-х было ее расцветом. Она выходила еженедельно на 24 страницах, а в период охотничьих выставок и к открытию сезонов охоты — на 32 полосах!.. Сроки открытия сезона весенней и летне-осенней охоты тогда определялись не правилами охоты, а приказами региональных органов власти. Поэтому перед выходом номера мы обзванивали охотуправления и публиковали названные ими сроки охоты в газете. Именно наше периодическое издание было основным источником такой информации для охотников в стране.
И еще о названии. Те, кто видел газету на прилавках киосков, наверняка обращали внимание на ее «фирменный» внешний вид, заметно выделяющий «Охотничью» среди массы других печатных СМИ. Название выполнено в ретростиле, который вызывает ассоциации с дореволюционной журнальной классикой — «Нива», «Природа и люди»…
— Идея именно такого газетного титула принадлежит Павлу Гусеву, — пояснил заведующий объединенной редакцией «Охотничьи издания» Александр Лисицин. — А нарисовал его Вадим Горбатов — известный отечественный художник-анималист.
Сегодня, невзирая на все трудности, «Российская охотничья газета» продолжает регулярно выходить. Она по-прежнему является главным и самым популярным в среде поклонников охоты периодическим изданием.